стараются все и всё лишить идущего Света. Не Свет,
но тьма исходит от них, Меня позабывших. А ведь знали и помнили, и казалось им, что
любили, но ныне забыли Меня. Но помнящим яро Скажу: не ослабевайте в напряжении духа
к Учителю Света – ибо это есть путь жизни. Узка тропа: с одной стороны – бездна, с другой
– обвалы грозят и нет отступления назад, ибо лавиной закрыта тропа. Опасности кругом, и,
лишь вложив руку свою в Руку Владыки, можно идти. Так вместе опасной тропою пройдем,
ведущей к Обители Света.
1960 г. Авг. 13. Когда человек умирает и начинается решительная, напряженная борьба
между высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и
орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле
отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное
прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от
него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем. Если это мысли похоти или
вожделения, и они не изжиты, и находят отзвук, и притягиваются к сознанию, и
удерживаются им, привлекая с собой другие, им родственные, то сознание, окруженное
такими мыслями и побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль
встречается отталкиванием и твердым решением с нею не сочетаться, то ее энергия
исчерпывается о твердость решения и дух освобождается от своего порождения. Встреча со
своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель. Эта
борьба со своими порождениями очень драматична, ибо часто заканчивается поражением,
затягивая сознание в воронки астральных вихрей. Там все обострено, все углублено, все
усилено, и выдержать борьбу нелегко. По закону цикличности и спирали каждая мысль еще
и при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для
оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не
реагирует на ее воздействие и как бы тушит ее энергии своим новым отношением к тому,
что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже
более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно
преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и
отягощения духа идет непрестанно. Таким образом, на каждую мысль и выражение можно
наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания
и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и
привязать к своему микрокосму. Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то
после перехода великих границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро
достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении
в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба
между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением высшей. Тогда
пятый принцип, объединившись с двумя низшими, уходит во тьму. Потому каждый раз,
когда какой-либо образ прельщения выплывает в сознании из прошлого с
сопровождающими его мыслями, печать окончательного решения должна быть поставлена
на него незамедлительно и сознательно, иначе он снова погрузится в глубины памяти,
усиленный оказанным ему вниманием и признанием с тем, чтобы снова явиться и снова
сознаньем владеть. Эти, порою сильно навязчивые, мысли страшны не столько здесь,
сколько там, где отделаться от них трудно необычайно, ибо увлекают они сознание к
низшим слоям, которые страшно заразительны. Так, утверждение, что человек должен дать
отчет за каждую мысль, остается в силе, ибо мыслью своею создает он свое окружение в
Надземном, то есть сферу, в которой и пребывает, и сам возвышает себя или же низвергает в
бездну.
1960 г. Авг. 14. Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая
вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь
уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением
вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним,
преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного
будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом
явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет
ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной
преемственности.