И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни
низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в
них. Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством
своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Эта жизнь
временного в беспредельности подчинена великим космическим Законам, которые являются
незыблемой основою проявленного Мира. Изучение этих законов есть соприкосновение с
вечностью; постижение их будет выходом Сознания на космический простор, а применение
их в жизни ознаменует собою утверждение элементов бессмертия в духе. Мыслить
космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личною жизнью своей и
малым, ограниченным миром личного отношения к миру. Личное временно по самой своей
сущности и обречено малым кругом своего проявления. Расширяя пределы этого круга до
границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает человек нить
жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что
утвердит дух на Земле, с тем и пребудет в Надземном. И что бы он ни накопил, то и возьмет
с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет
человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты
сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир человека. И следует
четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном, а что совершенно
не нужным. Если взятое – зло или злое, оно и останется с взявшим, отягощая его и омрачая;
если добро и от света, будет светлее ему; если отрицание жизни в незримом, истинно
уподобит себя отрицатель недвижному камню истуканоподобному, ибо каждая мысль
становится там окружением человека и мысли его создают тот мир, в котором он живет.
Так, каждый пожинает плоды своих мыслей, то есть вступая с ними с сочетание, творит
условия своего существования в этом мире ином, где все создается мыслью, где все
движется мыслью и где царствует мысль безраздельно.
1960 г. Авг. 16. Пребыть со мной на высотах, пробыть в Общении со Мной – это
значит войти в поток мыслей Моих, поток мыслей планетных, поток космической мысли.
Условием вхождения будет отрешение от себя. Говорили о воле Бога, о воле Высшей,
между тем как все эти церковные выражения можно заменить понятием Космической Воли.
Следовать Воле Космической – значит следовать законам эволюции и действовать и
поступать в созвучии с ними. Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции,
явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или
царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на
высшей ступени. Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением
времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым
новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему
антагонисту. Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между
людьми и прогресса, но ныне на данной ступени нового сознания человечества она себя
изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая
Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть
благо, все, что препятствует и борется с нею, – зло. Понимание законов развития
человеческого общества позволяет осознать требования эволюции, и, следуя им, стать
выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких
клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни, во
всех ее формах, и сознательно следовать им. И не те, кто твердит: «Господи, Господи»,
войдут в царство Знанья и Света, но те, кто, законы эти поняв, их в жизни приложит и
поможет людям подниматься по ступеням эволюционной лестницы. Надо отбросить многие
слова и понятия и, беря самую сущность явления в ее эволюционном или
антиэволюционном аспекте, безошибочно уже определять границы добра и зла, того, что
хорошо и что худо для Общего Блага.
Вот Эпоха личной торговли прошла, осуждена спекуляция, осуждены войны и
взаимное человекоистребление, насилие над волей народов, рабство во всех видах и многие,
многие отжившие свой век явления старого мира. Мир Новый входит победно, и нет уже у
старого мира ни сил, ни уменья, ни ума, чтобы остановить его победную поступь. Ибо