Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

то время как на то, чтобы даже дереву вырасти, нужны годы. И при том забывают о

цепи воплощений, когда утвержденное семя дает плод в будущих жизнях. Надо протянуть

нить жизни далеко за пределы одного воплощения, надо протянуть ее в беспредельность, в

которой живем. Ограниченная малым кругом одной жизни, энергия устремления пройдет

малым радиусом и тут же, в этой одной жизни, себя и исчерпает. Но, перебросив нить жизни

за границы одного воплощения, в Невидимый Мир, и дальше, и дальше, в следующее и

последующие воплощения, забрасывает тем человек якоря дальнего плавания, по которым

притянется легко к цели желанной. Чем ограничил себя человек, в том и пребудет. Но

беспредельностью ныне очерчена цель, и все достижимо в пределах ее человеку.

Невозможно! – это сейчас, в данных условиях жизни, в эти короткие годы жизни

одной на земле. Но дух бессмертен, но живет он в вечности, то есть существует всегда,

вечно, а в вечности времени недостижимого нет. Надо лишь только понять, что жизни

пределы придется раздвинуть и выйти бесстрашно на космический простор, где открыт

человеку и доступен океан достижений, океан недостижимого ныне.

1960 г. Авг. 19. Сын Мой, препятствия даются для преодоления. Преодолеваются

прежде всего в духе, чтобы затем уже быть преодоленными внутри и вовне. Преодоление в

духе очень важная и необходимая ступень в этом процессе. Без нее невозможно. Ни при

каких условиях не следует в духе склоняться перед препятствием, каким бы трудным оно ни

казалось, если решено его победить. Отступление в духе есть уже поражение. И люди, и

обстоятельства тонко и сразу же чувствуют это отступление и согласие воли склониться

пред ними. Но под железным молотом воли гнутся и те и другие. Если решено чего-то

достичь, отступление невозможно. Именно преодоление в себе идущего против явления

будет ручательством победы. Самое трудное – преодоление стихий – немыслимо без этого

условия. Великие дела сперва завершаются в духе, чтобы потом уже уявиться во внешнем

своем выражении. И так – от верха до низа. В невидимом создается прообраз исполнения

принятого решения. Первичное решение – в духе. Затем – тонкая форма желаемого

следствия, а потом уже и само следствие. Внешнее противодействие может разрушить

видимые следствия, но тонкая форма часто разрушается самим ее создателем при неудаче.

Это лишь говорит о неопытности сознания, готового склониться от первого неуспеха. Все,

идущее против, любого порядка, пропускается в сознании мимо, и утверждается

непоколебимо форма раз принятого решения. Непреложность водителем будет в успешном

пути до конца.

Попадая в Мир Тонкий при сбрасывании тела, люди обычно испытывают чувство

великой растерянности. Растерянность противоположна собранности сознания и

спокойствию. Именно собрать себя и энергии свои внутри будет правильным действием.

Даже в жизни земной при всевозможных неожиданностях и нарушении обычного течения

явлений собранность эта необходима, прежде чем начать действия. Мгновение молчания

или спокойствия перед уявлением активности нужно, безусловно, во всех случаях

неожиданности. Потому и указуется ни поражаться ничем и не удивляться ничему, что через

чувства выводит человека из равновесия. Собранное, сосредоточенное спокойствие духа

необходимо при переходе великих границ. Иначе растерянность может вовлечь человека в

воронки опасных астральных вихрей. Это собрание сил духа внутри будет действием

первым. Последующие будут вытекать из него. При условии спокойствия быстро

проясняется память о прошлых пребываниях в условиях Тонкого Мира. Знания,

накопленные ранее и в последнем воплощении особенно, тотчас же придут на помощь и

помогут ориентироваться в новых условиях. Главное – надо совершенно уничтожить в себе

ложное и вредное отношение к явлениям астрального мира. Духи, освободившиеся от тела,

то есть так называемые умершие, не умнее, не страшнее и не чудеснее живых. Элементы

чудесности, страха перед потусторонним, преклонения перед обитателями Тонкого Мира

надо оставить для младенцев – их много в области истинного познания как на земле, так и в

Надземном. Недаром Уподобляем многих умерших мошенникам, толпящимся на базаре.

Какая уж тут чудесность или трепет перед необычным. Мир Тонкий столь же обычен, как и

мир плотный, для того, кто знает, и очарование снято с его глаз. Это нужно для того, чтобы

пресечь в самом зародыше чувство страха или растерянности перед неизвестным. Опереться

можно на близких по духу или на