себя к
созвучному ему слою. Слои охраняются стражами, ставленниками Иерархии Света, и никто
незаконно не может проникнуть в более высокую сферу, если аура его не соответствует ее
вибрациям. Темные свободу имеют себя выявлять в царстве своем, в низших слоях,
попавший туда по созвучию аур выбраться оттуда не сможет до тех пор, пока аура его не
осветлеет, а сознание не устремится кверху, что трудно необычайно. Не может сердце, не
знавшее Света, к нему устремиться. Могла бы Помочь Иерархия, но надо иметь веру, хотя
бы с горчичное зерно, в ее существование и сознательно призвать хотя бы кого-нибудь,
стоящих на ее лестнице. Все доброе, хорошее, положительное, созидательное и
строительное, что совершил человек на земле, служит ему ступенями восхождения к Свету,
в соответствии с энергиями, приведенными им в действие. Закон созвучия правит там
мощно. И никакое лицемерие, никакой обман, никакие ужимки не помогут, ибо все скрытое
становится там явным и магнетичным в своей активности. Каждая когда-либо продуманная,
а главное прочувствованная мысль выплывает на авансцену и требует своего утверждения.
Если решение к Свету идти бесповоротно – многое можно отбросить; если же слабость и
колебания налицо – мысль овладеет своим породителем. Именно каждая мысль должна
быть искуплена, то есть энергия ее должна исчеркать себя на своем породителе и быть
нейтрализованной. Твердая решимость к Свету подняться нейтрализует возникшую мысль и
тушит ее силу. Но хорошо еще на земле разделаться с этими порождениями своего сознания
и тушить их всякий раз, когда они появляются на горизонте. Там трудно с ними бороться,
ибо усиливается и обостряется все. И образы прельщения, принимая яркие и влекущие
формы, топят в своем окружении слабое сердце. Но если нечистые мысли получают
решительный отпор всякий раз, как возникают перед сознанием, борьба будет краткой, и
победа обеспечена.
1960 г. Авг. 28. Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью,
поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается
созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от
идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с
ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что
смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту
жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно
другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим
на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я
страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный
Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не
Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу,
говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его
отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и
ментального. Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на
нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей
сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и
снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как
прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании
утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так
утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности.
Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им
приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и
Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем
малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий,
вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет
решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни,
далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из
нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время
вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное.
Царство же Мое