Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 1)

дела длительности

необычной, и значение их – не по видимости, но по следствиям. Очевидность, видимая

глазу, не исчерпывает их сущности, и в этом их сила. Иначе враги уничтожили бы и видимое

уявление. Но так как их корни в невидимом и на плане, недоступном мохнатым, то их

уничтожить не могут. Внешне могут вредить и наносить внешний ущерб, но до корней не

добраться и стойкость дел не поколебать. Потому внешним не следует обманываться и

размеры его не принимать за действительность. Огонь сокровенен, а также и уявления его и

воздействие на окружающие сферы. Это воздействие имеет три фазы или аспекта: на плане

земном, на плане Тонком и в Огненном Мире. Основание закладывается в последнем, и это

дает устойчивость и несокрушимость делам. И когда земное и тонкое плохо ли, хорошо ли

исполнило свою роль, выступает следствие огненной мощи и длительность дел уявляет себя.

Мы только по следствиям Судим и следствиями Определяем значение дел. Внешне,

особенно при начале, они могут казаться не имеющими того значения и силы, которые

заложены, в них, но длительность следствий и мощь их укажут на великое напряжение и

степень огненных энергий, заложенных в их основании. Потому не судите поверхностно и

опрометчиво о начинаниях Наших, где приложена Наша Рука. Все даст плод свой во

времени, ибо ко времени они плодоносят. На срок Полагаем дела, сужденному быть, но не

раньше срока.

(Позавчера, то есть 27 сент., картины Любимого увидели свет в нашем городе).*

__________

* 27 сентября 1960 г. состоялось открытие выставки Н.К.Рериха в г. Новосибирске.

1960 г. Сент. 29. Думают, что лицезрение полотен даст желаемый результат, но

забывают о соответствии, то есть способности сознания созвучать с тем, что оно видит. Без

соответствия нет созвучия, а без созвучия – понимания и восприятия внутренней сущности

явления. При наличии в сознании элементов, способных дать созвучие, последние

зарождают процесс ассимиляции и вызывают рост и углубление взаимопонимания. Как бы

искра попадает в сознание и зажигает все, что может гореть, дать огонь, а затем свет. Для

кого-то этот процесс может стать целым откровением и раскрытием своей собственной

сущности смотрящего, и тогда просыпается сердце к явлению непосредственного

познавания. Именно искусство ведет по ступеням непосредственного познавания, когда уже

не нужны слова – лишь сердце трепещет ощущением Света. Сказано: через искусство имеете

Свет. Свет знания, – что может быть выше. Поднимает оно человека над всем мелким,

личным, эгоистическим и переносит в мир сверхличных явлений. И сознания, разделенные

малым, могут сойтись на большом – в согласии взаимопонимания и признания. Потому

можно сказать, что искусство объединяет. И близко то время, когда оно объединит народы

земли, ибо язык его универсален и понятен для всех. Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк,

Леонардо да Винчи – их одинаково ценят во всех уголках земного шара и не прочь их

полотна иметь у себя. Искусство – это язык будущего постижения мира, через него подойдут

к пониманию того, что ныне им недоступно. Художник творит, но творчество – удел

человека, удел всех людей. И потому к великому творчеству жизни человечество придет

через искусство. С его помощью планета станет садом цветущим и станет прекрасным все,

что окружает человека и является плодом труда его рук, ибо прекрасное войдет в труд и

сделает художественно красивым все, что выходит из рук человека. Красивы будут дома,

улицы, города, обстановка домов, предметы обихода, машины, прекрасны одежды людей и

весь обиход жизни. Искусство нивелирует все и преобразит все, и даст ключ человеку к

творческому преображению жизни. Потому ныне такое глубокое значение придается

искусству, и к творчеству во всех областях деятельности призываются все. Это искание

новых путей в творчестве так нужно в архитектуре, в машиностроении, словом, везде, где

творит мысль, и искусство помощником верным будет всегда человеку, ибо утверждается

оно на прекрасном, на красоте. Красота ляжет в основание строительства Нового Мира,

который созидается ныне на просторах планеты и идет на смену старого, одряхлевшего

мира, осужденного на смерть логикой непреложных законов развития человеческого

общества.

Интересен процесс творчества. Сперва возникает идея в сознании. Потом она

облекается в форму материи мысли и выливается в яркий, законченный образ, который

творец его видит живым перед своим умственным оком. Затем этот образ переносится на

бумагу и приобретает