е исчерпанное и
неисчерпанное – антиподы по своим следствиям. Только неопытный ученик, еще мало
сведущий в законе психической энергии, допускает явление исчерпанности, которое всегда
наступает как результат несдержанности и отсутствия контроля над нею во время действия.
Сдержанность во время действия подобна закрытому паровому котлу, что позволяет
поднимать давление пара и использовать его для работы. Аналогия полная. Явление
сдержанной силы обладает магнетизмом убедительности. Ларец раскрытый, гора
разграбленная, открытый фиал благовоний могут служить примером исчерпанности. В
каждом действии, особенно в словесном, следует оставлять всегда элементы
неисчерпанности, иначе действие потеряет убедительность и привлекательность, иначе
говоря, красоту. Отсюда вопрос: что сильнее – мысль молчаливая или выраженная словами?
О силе молчания сказано было. Огненная энергия движет без слов. Сколько прекрасных
слов творится и как мало делается! Не слова убеждают, но нечто, сокрытое в них. Назовем
это огненной мощью неисчерпанных слов.
1960 г. Окт. 20. Приносим камни на постройку единого Храма жизни. Мы приносим.
Принесите и вы, каждый по силам! Цементирование пространства при этом имеет большое
значение. Пространство может быть настолько насыщено мыслями, что мысли начнут
претворяться в массовые действия. Мысли творят, когда достигают известной силы
напряжения и плотности. Пространство полно невыраженных мыслей, ждущих
возможности проявления. Контакт мысли с плотными условиями требует согласованного
созвучия. Многие годы ожидают порой созревшие мысли момента, когда могут влиться они
в плотные формы. Мысль тяготеет к материи плотного мира, стремясь с нею слиться и ею
облечься. Как в микрокосме человека мысль стремится проявить себя в действии, так же
точно действует она в сфере макрокосма. Закон непреложен – тонкое уявляется в плотном и
огненное в тонком. Кристаллизация огненного в плотное – процесс космического
построения видимого мира. Следуя этому принципу, может человек и свой собственный
микрокосм строить по заданию мысли. Храм духа и тела может мысль строить, и мыслью
же строится Храм жизни единой, для мира объединенными мыслями лучших людей
планеты.
1960 г. Окт. 21. Что же представляет собою путь правый? Путь верный, путь к Свету –
это есть бесконечный ряд попыток неуспешных, частично успешных и успешных вполне
преобразовать себя и усовершенствовать. Не беда, если не все попытки удачны. Энергия,
вложенная в каждую, со временем даст свой плод. Невозможно стать сразу Архатом. Но
путь преодоления себя в конце концов приведет к этой ступени. Лишь бы не обессилеть в
делании. Многие делают ошибку, замахиваясь на большое и пренебрегая малым. Но
большое обычно складывается из малого, из малых деталей, как дом – из кирпичей. Принося
каждодневно кирпичики на построение дома духа, можно его созидать и создать, но
каждодневно, но постоянно, но не забывая ни на миг, что весь смысл жизни земной состоит
только в этом. Если в этом направлении не сделано ничего – значит, и вся жизнь пошла
насмарку и проведена по-пустому, бесцельно. Многие бесцельно живут, полагая цель жизни
в вещах, ограниченных кратким сроком своего существования и потому лишенных
конечного смысла. Вот кто-то энергию тратит свою на то, чтобы одеться всех лучше. Но
одежда износится и будет выброшена в мусорный ящик, как тряпье, а вместе с ним и плоды
всех усилий. И так во всем, что обречено на уничтожение малым кругом своего проявления.
Мы сторонники длительных дел. И Наша жизнь являет собою ряд длительных действий,
результаты которых будут плоды приносить в следующих жизнях за этой. Бессмертны
поэтому Наши дела. Видим далеко и далеко забрасываем якоря дальнего плавания. Говоря
иными словами, Мы живем в будущем и ради будущего. И Наше бессмертие в том, что
энергии Нашего духа протянуты далеко за пределы многих жизней. «Будущее! Когда-то оно
будет, а может быть, и не будет совсем!» – так рассуждает слепец. Будущие неотвратимо, как
завтрашний день. Делающий ставку на будущее помещает капитал в верное дело. А раз
будущее неизбежно, то неизбежны и плоды тех трудов, которые совершаются ради него.
Разве преданность и любовь к Учителю рассчитаны на сегодняшний день? Или труд
самоусовершенствования – на одну только жизнь, или познавание Учения жизни? Так
закладывая основание дел длинных, утверждаем ими бессмертие духа. И важно при этом
начать, то есть заложить зерно начинания того, что дает всходы,