Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

Иначе воды не накопить. Так же и человек,

решивший утвердить равновесие, каждую крупицу психической энергии расходует

осмотрительно. Исключаются при этом совершенно: раздражение, страх, беспокойство и все

пожирающие психическую энергию движения астрала, исключаются празднословие,

суетливость, нервные движения, курение, алкоголь и так далее. Также утверждается и

контроль над мыслью и связь с Иерархией. На страже микрокосма своего становится тогда

человек и бдительно его охраняет. Состояние напряженного бодрствования напрягает ауру и

усиливает состояние равновесия. Сила не в размахивании руками, и не в громких словах, и

не в беспорядочных действиях. Тишина молчания присуща спокойствию Владыки. И чем

она глубже, тем сильнее мощь действия. Вращающаяся с огромной быстротой турбина

кажется неподвижной. Аура величайшего спокойствия есть аура великого напряжения, и

уявляется она в равновесии. Результаты даже обычной сдержанности скажутся уже через

несколько дней, и прежде всего, человек почувствует себя сильным. Что же даст через

несколько лет работа над теми качествами духа, которые представляют собою грани

равновесия и входят в него, как составляющие его элементы?! Слабость, бессилие и

безволие осуждены космически. Но огненная сила духа – как светоч во тьме. Ее рост

созвучен эволюции сущего и одобрен Космической Волей, ибо небесный огонь сужден

человеку от начала времен.

1960 г. Нояб. 9. Воля человека и есть то божественное начало, наличие, сила и степень

которого определяет его ступень на Лестнице Иерархии Света. Хотя воля обычного

человека и воля Создателя планеты различны по своей мощи, их сущность одна, и сущность

эта – огонь, накопленный и кристаллизованный в Чаше. Потенциал огненной воли –

беспредельность, то есть возможность его бесконечного развития и мощи. Из хаоса

космической ночи воля творит проявленные миры, и все, что существует во вселенной,

создано волей. К этому творчеству зовет нас Владыка. И на земле дух человека,

заключенный в смертную оболочку, учится творчеству жизни по ступеням. Все, что создано

рукою человека, представляет собою результат его творчества. Поле уявления его широко,

необъятно, но везде и всюду сопутствует ему воля, обычно развитие воли в человеке идет

самотеком. Но Мы в учениках на определенной ступени ученичества приступаем к

планомерному и систематическому развитию воли. Хорошо, если импульс к этому развитию

является самоисходящим, ибо тогда легче помочь и руководить. Ценим самодеятельность и

инициативу – их легче приложить к тому, что уже есть. Насилие над волей недопустимо, и

потому приветствуем самостоятельное решение приступить к воспитанию в себе и развитию

воли. Условие первое – это начинать с малого. Условие второе – не останавливаться ни

перед какими неудачами. Если сто неудач увенчаются только одной удачей – это уже победа,

и сотни неудачных попыток мгновенно, от одной и последней удачи, превращаются в

ступень успеха и восхождения духа. Поэтому отношение к неудачам надо изменить в корне

и считать, что при упорстве и несломимости решения волю развить – неудача есть

преддверие победы. Ведь как часто бывает, что первая неудача навсегда подрывает веру в

себя и пресекает восхождение духа. На пути к утверждению могущества духа не

останавливается человек ни перед какими трудностями и препятствиями. Удача и неудача

для него равноценны, ибо и то и другое служит ему. Вечен дух, и если в достижении цели

уявляется им постоянство и целеустремленность, то все временные и преходящие состояния

сознания значения самодовлеющего уже не имеют и не влияют на возможность конечного

успеха. Достижимо все, и нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека, знающего

неисчерпаемость своего потенциала.

1960 г. Нояб. 10. Толстой Л. Н. велик тем, что в своих произведениях мастерски

отобразил жизнь, которую он видел и которая была ближе ему по времени. Точно так же

Рерих на полотнах своих запечатлел жизнь, как он ее понимал или видел. В картинах,

посвященных Востоку, отображена жизнь его народов, ее особенность, своеобразие, их

представления об окружающем мире, их устремления и надежды и даже философские

концепции. Душу народов Востока запечатлел Рерих на своих полотнах и жизнь, быть

может, не всегда понятную тем, кто не соприкасался с нею так близко, как соприкоснулся

художник, много путешествуя и долго живя на Востоке. Те, кто не имели представления об

изумительной игре красок Гималайских гор, даже упрекали его