Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

быть может, только через

несколько воплощений. Зернами таких начинаний будут, прежде всего, мысли, и особенно

мысли такие, которые совершенно неосуществимы в настоящих условиях. Это отнюдь не

означает, что они непрактичные или нежизненные, это лишь указывает на их длительность и

бессмертие, и утверждение их в будущем. Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо

настоящее уже почти прошло или проходит, и часто в нем изменить ничего нельзя, так как

оно является следствием прошлых деяний, но будущее пластично в руках формирующей его

воли, ибо причины утверждаются ныне. Надо при этом не забывать, что идеи творят жизнь

и управляют миром. В явлениях текущего дня во всепланетном масштабе следует яро

различать два порядка вещей: явления от прошлого, обреченные на смерть, и явления от

будущего, сужденные жить. От того, на какие из них делается ставка, зависит успех и

правильное направление. Ставка на мертвецов будет бита. Но принесет победу все, что

созвучит течению эволюции жизни на вашей планете и преуспеянию человечества в целом.

1960 г. Окт. 22. Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности

человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута

через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему

можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны

преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять

беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что

дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной

смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в

беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над

данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что

он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью

ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего

существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым

атомом, входящим в ее структуру. Беспредельны мы всеми элементами, составляющими

микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или

иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность

вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх

времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со

звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на

земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо

огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над

ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо

подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы.

Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в

неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о

качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные

возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в

беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа.

Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть

может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством

служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и

нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством.

Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в

беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость

устремления дух увенчает победой.

Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних

учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет

над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое

церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах

не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой

и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать

людям. Но что же сделали