быть может, только через
несколько воплощений. Зернами таких начинаний будут, прежде всего, мысли, и особенно
мысли такие, которые совершенно неосуществимы в настоящих условиях. Это отнюдь не
означает, что они непрактичные или нежизненные, это лишь указывает на их длительность и
бессмертие, и утверждение их в будущем. Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо
настоящее уже почти прошло или проходит, и часто в нем изменить ничего нельзя, так как
оно является следствием прошлых деяний, но будущее пластично в руках формирующей его
воли, ибо причины утверждаются ныне. Надо при этом не забывать, что идеи творят жизнь
и управляют миром. В явлениях текущего дня во всепланетном масштабе следует яро
различать два порядка вещей: явления от прошлого, обреченные на смерть, и явления от
будущего, сужденные жить. От того, на какие из них делается ставка, зависит успех и
правильное направление. Ставка на мертвецов будет бита. Но принесет победу все, что
созвучит течению эволюции жизни на вашей планете и преуспеянию человечества в целом.
1960 г. Окт. 22. Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности
человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута
через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему
можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны
преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять
беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что
дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной
смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в
беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над
данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что
он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью
ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего
существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым
атомом, входящим в ее структуру. Беспредельны мы всеми элементами, составляющими
микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или
иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность
вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх
времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со
звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на
земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо
огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над
ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо
подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы.
Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в
неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о
качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные
возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в
беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа.
Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть
может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством
служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и
нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством.
Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в
беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость
устремления дух увенчает победой.
Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних
учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет
над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое
церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах
не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой
и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать
людям. Но что же сделали