церковники с этими великими истинами, превратив сынов
Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим
Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие
часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И
может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только
жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины
жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан
будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.
1960 г. Окт. 23. И все же будем писать, хотя бы все было против. В этой неизменности
ритма утверждается нить связи, основой которого является постоянство. Ритм этот будет
продолжен за грани смерти и смерть сделает жизнью, ибо утвержденное здесь утверждено
будет там, и отвергнутое здесь – отвергнуто там. Эту жизнь на земле можно назвать полем
утверждения условий существования в Надземном. Вот почему каждая принятая или
отвергнутая мысль имеет значение для будущего. И равновесие утвержденное рамкою будет
выражения духа в незримом. Постоянство и равновесие связаны тесно. Постоянство без
равновесия или равновесие без постоянства будут разновесием. И когда слишком трудно,
спасительный ритм можно на помощь призвать. И в нем почерпнуть новые силы. Что из
того, что беснуются волны прибоя внешних явлений. Они снова откатятся в море, дух же
по-прежнему будет стоять нерушимо, мощному дубу под вихрем подобно. Сила равновесия
велика. И сила эта от духа, не от земли и других оболочек. В триаде бессмертной основа ее.
Равновесие – качество огненное.
1960 г. Окт. 24. Неблагоприятные условия восприятия усиливаются для того, чтобы
процесс мог протекать при всяких и даже самых неблагоприятных обстоятельствах. Нужно
лишь не останавливать на них мысль, продолжая ее устремлять по принятому направлению.
Условия астрального плана по сравнению с земным столь обостряются, что огненное
тренирование этого порядка настоятельно необходимо. Планы мысли и планы низших
воздействий различны. Но огненное сознание должно видеть и слышать все, что не
нарушает своего сосредоточения. Основной поток остается неизменным, боковые же
ручейки на него не влияют. Господство мысли над окружающим состоит в том, что мысль
продвигается по избранному направлению, не изменяя его в зависимости от внешних
условий. Вибрации этих последних, попадая в сознание и запечатлеваясь в нем, все же не
изменяют направления основного течения мысли. Даже перерыв не пресекает его
стройности. Сознание как бы касается известной сферы и черпает оттуда то, что ему
созвучит, несмотря на поступление впечатлений из сфер низших. Расчленение сознания
практически явно возможно, и в веках знаем немало примеров тому. Сознание при этом
касается разнородных явлений, различных потоков и, почерпая из них, не теряет нить связи
ни с одним из тех, с которыми оно соприкоснулось. Конечно, напряжение сознания должно
быть велико, а также напряжение мысли ведущей. Вывод один: при всех обстоятельствах
ритм записей продолжается, и никакие вторгающиеся в него явления со стороны его
нарушить не в силах, если устремление сохранено. Вначале требовалась полная тишина и
изоляция, в конце записи можно вести даже на людном перекрестке дорог. Важно
допустить, что это возможно, чтобы позднее осуществить в применении. Многие чудесные
феномены возможны, и нет установленных рамок уявления активности высокого сознания.
Могучая сила ритма сметает преграды обычных условностей и делает невозможное
возможным. Будем писать и ночью, и днем, и когда захотим, и во всяких условиях, и при
всех обстоятельствах.
Победа в том, чтобы не замедлять шага и не нарушать его ритма. Особенно вредна в
этом отношении неожиданность, вызывающая шок и даже паралич некоторых центров.
Потому изумляться не следует ничему и не поражаться ничем, также не нужны и внешние
знаки удивления в угоду кому-то или чему-то. Достоинство духа не позволяет этого.
Ужимки духа этого порядка особенно вредоносны. Ведь рядом с ними стоит льстивая
угодливость, а за нею унизительное лепетание. Быть собою самим надлежит при всех
обстоятельствах жизни, не унижаясь до улыбок угодливости и соглашательства.
Соглашательство, угодливость – это одно, согласие и взаимопонимание – нечто совершенно
другое. Эти последние не уязвляют достоинство духа, в то время как соглашательство
поражает его.