Неизвестен

Грани Агни Йоги Том I (Часть 2)

их выросшими до своего логического

конца. И добро и зло каждой явленной мысли будет видно тогда во всем объеме. И будет

легче тогда отбросить ненужную или ядовитую мысль.

1960 г. Окт. 29, вечером. Во сне тонкое сознание реагирует на различные воздействия

порой совершенно не так, как реагировало бы на них бодрствующее сознание. Реакции идут

как бы вразрез с принятым направлением. Это означает, что недобитые змеи поднимают

головы, пользуясь отсутствием дневного контроля. Печать окончательного решения воли не

была, следовательно, прочно наложена на некоторые тенденции, склонности и привычки

астрала. И он, чувствуя отсутствие узды, себя проявляет порой в действиях, не

заслуживающих одобрения дневного сознания. Этих рецидивов прошлых свершений

следует так же стыдиться, как будто бы они произошли наяву. Они полезны тем, что, вскрыв

их отрицательную сущность, человек может наложить на них санкцию нового решения,

пресекающего в корне возможность их нового повторения. Во сне истинный лик человека

проявляется легче и свободнее, чем в состоянии бодрствования.

1960 г. Окт. 30. Творчество Гуру своеобразно, самобытно, необычно и производит

совершенно особое впечатление на сознание, вызывая порой целый поток мыслей. Одно из

его замечательнейших полотен – это картина «Настасья Микулична». Ее надо смотреть из

самого дальнего угла комнаты, а еще лучше из коридора, и тогда красоты ее оживают и

начинают сиять и светиться. И чем больше покоится глаз на этой картине, тем больше

мыслей рождает она в сознании. И кажется, что это не просто картина, но великое будущее

нашей Родины, запечатленное на полотне. Ведь она написана в 1943 году, когда

гитлеровские орды, оснащенные продукцией техники всей Европы, еще угрожали нашей

Стране и вторая Отечественная война была в самом разгаре. И в это трудное для нашей

Страны время Рерих уже предвидел конечную победу над врагом, над нашими врагами и

недоброжелателями. Настасья Микулична – это символ непобедимой мощи Нашей великой

Родины. Мощная фигура женщины, мощный конь на фоне пылающей зари Нового Мира,

когда Родина Наша, отразив всех врагов, выходит как победительница на мировую

авансцену. Заря Нового Мира, освобождающегося от темного наследия прошлого, от войн,

крови, насилий, колониального рабства и всех видов угнетения и порабощения человека

человеком, победно горит над планетой. И ведущей весь мир за собою страной, все народы

земли, является Родина Наша, воплощенная в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны,

на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она

никому не угрожает. Она несет Миру мир и в длани ее – поддерживаемые ею фигурки

людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира,

счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира.

Она еще в броне и доспехе, чтобы предательская вражья рука не могла нанести внезапно

удар из-за спины. Но такой силой уверенности и несокрушимости веет от этого образа, и

конь столь твердо ступает вперед в это сияющее победой и счастьем будущее, что невольно

возникает вопрос: каким глубоким чувством предвидения обладал Рерих, чтобы так

жизненно изобразить его на полотне? Он словно видел эту победную поступь нашей Родины

и ее ведущую роль на мировой сцене. Да, она никому не угрожает, да, она несет миру мир,

да, она является защитницей малых народов и всех угнетенных, да, к ней с надеждой и верой

устремлены ныне миллионы глаз во всех уголках планеты, да, она возглавляет борьбу со

старым, обреченным, уходящим и разлагающимся миром и ведет за собою народы и эту

победную мощь. Конь поднимается на возвышенность, он еще на нее не ступил, а когда

ступит, рассеются последние тучи мрака и Наша великая Страна предстанет перед народами

мира во всей своей непобедимой мощи, утверждающей мир всему миру, и счастье для всех

народов земли, и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны,

насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом.

1960 г. Окт. 31. А вот другая картина – «Три короны». В смертный бой вступили три

короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть,

Константинополь и проливы или черноземные богатые равнины Украины? Или увеличить

новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое: картина написана в 1914 году,

когда разразилась первая мировая война и кайзер Вильгельм, Иосиф Австрийский в Николай

Романов вступили в войну. На