Чарльз Годфри Лиланд

Викканские личности

Чарльз Лиланд - американский фольклорист, лектор и плодовитый автор, определенным образом оказавший большое влияние на формирование европейского неоязыческого ведьмовства.

Лиланд родился 15 августа 1824 года в Филадельфии, в семье, имевшей пуританские корни. Его отец, Генри Лиланд, был потомком одного из первых белых поселенцев в Новой Англии. По семейным преданиям, среди прародительниц Лиландов была одна немецкая ведьма. И Лиланд всегда верил, что он как-то генетически был с нею близок.

Еще в молодости Лиланд выказал огромный интерес к оккультным наукам, магическим предметам, цыганам и разного рода приключениям. Закончив колледж, который он терпеть не мог, Чарльз стал проводить жизнь в экзотических приключениях и путешествиях, проникая в таинственный для обычного белого американца мир цыган, ведьм и вуду.

Периодически он возвращался в Америку, где недолгое время работал адвокатом, издателем газеты и журналистом. Когда ему было около 30 лет, он женился на Изабелле Фишер, их брак длился более 40 лет, пока она не умерла в 1902 году.

Лиланд чрезвычайно увлекался фольклором и оккультизмом и после того, как умерли его родители, он вступил в наследство и переехал в Англию.Оттуда он ездил путешествовать по всему миру. Он узнал многое о цыганах, выучился их языку, открыл для себя тайные языки цыган. Цыгане ввели Лиланда в свою общину, прозвав 'Романской рожью' - нецыганом, который сотрудничает с цыганами. Он собирал цыганские знания, артефакты вуду, а также книги, постепенно превращая свой дом в настоящий музей.

В 1879 году он возвращается в Филадельфию, где основал промышленно-художественную школу. Несколько летних сезонов он провел с индейцами, изучая их спиритические знания. Через четыре года он вновь вернулся в Англию, где начал издавать 'Цыганский журнал'. Он много писал в своих книгах и статьях о цыганах.

В 1886 году, будучи в Италии, Лиланд познакомился с колдуньей Маддаленой. Она была потомственной колдуньей, имевшей древние этрусские корни. Она родилась в Тоскании в семье колдунов, ее обучали бабка, тетя и мачеха (смерть матери у ведьмы и наличие мачехи - классический случай) традициям колдовского ремесла.

Маддалена и Лиланд стали близкими друзьями. Она познакомила его с другими колдуньями и поведала ему многие колдовские тайны. Информацию, которую Лиланд почерпнул от Маддалены, он впоследствии включил в серию своих книг, наиболее известной из которых является 'Арадия, или Евангелие ведьм' (1889). В 'Арадии' делается попытка доказать древность колдовства как религии. Это была первая в таком роде книга, в которой записаны специальные колдовские заклинания, песнопения, поверья и знания.

Лиланд умер 20 марта 1903 года во Флоренции, от пневмонии и сердечной недостаточности. Последние семь лет он тяжело болел, и его состояние еще усугубилось печалью по покойной жене (она умерла 9 июля 1902 года). Лиланда кремировали, а его прах отвезли в Филадельфию для захоронения.

Со времени опубликования 'Арадии' академические эксперты в области колдовства имели расхождения насчет подлинности этой книги. Некоторые ученые считали ее подложной, другие полагают, что 'Арадия' является коллекцией поверий и традиций, относящихся к средним векам, и, возможно, описывает поверья более страых времен.

Маргарита Алиса Мюррей

(1863-1963)

Маргарита А. Мюррей - английский антрополог, археолог и египтолог, более широко известная своими противоречивыми теориями о происхождении и учреждении колдовства как религии.

Она родилась 13 июля 1863 года в Калькутте. В пору молодости проявила себя в английском академическом мире, вначале поступив в Университетский колледж в Лондоне в 1894 году. Она специализировалась по египтологии. Ее называли душой колледжа и она оставалась там доцентом вплоть до 1935 года.

Затем она оставила свой пост, чтобы продолжить дальнейшее образование. Она также читала лекции по египтологии и другим предметам.Мюррей принимала участие в археологических раскопках в Египте, на Мальте, в Хартфордшире (Англия), в Минорке и Тель-Авиве, к югу от Палестины.

Интерес к ведьмовскому ремеслу заставил ее изучать этот предмет повсюду в Европе. Сюда входило в первую очередь изучение письменных показаний, сделанных во время судов над ведьмами. Ее первая книга по ведьмовству 'Культ ведьмовства в Западной Европе' (1921) произвела шок в академической аудитории и вызвала немалую полемику. Большинству академических ученых ее построения показались бредовыми. Но их с восторгом восприняла неподготовленная публика.

Мюррей, как она полагала,