Чарльз Годфри Лиланд

Викканские личности

установила, что ведьмовство в Средние века и эпоху Возрождения не было феноменом христианской ереси, а было остатками языческой религии, связанной с плодородием, религии, корнями уходящей в период палеолита - каменного века. Также она уверяла, что ведьмовство было намного шире распространено и органиховано в те века, чем было принято считать среди тогдашних историков.

Мюррей была не первым исследователем, выдвигавшим эту теорию. Дж. Фрэзер обсуждал теорию доисторического происхождения колдовских обрядов и поверий с своей обширной работе 'Золотая ветвь' (1890). Мюррей, опираясь на труд Фрэзера, намного дальше продвинула свои теории.

Мюррей называла ведьмовство 'культом Дианы' из-за языческого обожествления богини Дианы. Она верила, что большинство ведьм собирается в общины, которые всегда состоят из двенадцати участников и руководителя - либо Дьявола, либо человека его представляющего (хотя у нее не было достаточных свидетельств, чтобы подтвердить это перед ученым миром). Она также говорила о том, что колдуны происходили из 'каждого слоя общества, от высшего до низшего'. И тут она полемизировала с социалистом Мишле, который в ведьмах видел исключительно униженных и оскорбленных крестянок. (см. Мишле. Ведьма. Женщина.- М.1997)

Мюррей оставалсь убежденной сторонницей существования стройной ведьмовской религии, несмотря на недостаточные доказательства ее существования. Во второй книге по ведьмам 'Бог и ведьмы', опубликованной в 1933 году, Мюррей обсуждала Рогатого Бога, или мужское языческое божество, также прослеживала его происхождение в эпохе палеолита. Она рисовала Рогатого Бога как как всемогущего, но доброго. Третья ее книга 'Божественный король Англии' (1954) осталась наиболее спорным, даже по сравнению с предыдущими, ее сочинением. Здесь она утверждает, что каждый английский король от Вильгельма I Завоевателя (то есть с 1066 года) до Якова I, правившего в начале 17 века, был тайный колдун и что многие государственные чиновники были умерщвлены ритуальным способом.

Однако, теории Мюррей дали импульс к движунию в Англии в 1950-х гг., ставящему своей задачей исследовать ремесло ведьм, как определенную организованную религию. Немало преуспел в этом Джеральд Б. Гарднер. Он развил теории Мюррей в своей книге 'Колдовство сегодня' (Witchcraft Today), а сама бабушка Мюррей написала к ней предисловие.

Маргарет А. Мюррей умерла в Лондоне 13 ноября 1963 года, вскоре после своего сотого дня рождения.

Старый Джордж Пикингилл

(1816-1909)

Старый Джордж Пикингилл - весьма примечательная фигура в английском колдовстве. Он считался отпрыском рода потомственных колдунов, корни которого восходят к 11 веку. Он родился в 1816 году и был старшим из девяти детей.

Также как его отец, Джордж трудился на ферме. Соседи считали его таинственным и злонравным человеком, который применял магию и нанимал бесенят, чтобы они вспахивали для него поля, пока он отдыхает.

Пикингилл говорил, что первой в их роду колдуньей была женщина по имени Джулия 'Ведьма из Брандона'. В 1071 году, как гласит семейное предание, Джулию наняли, чтобы она сотворила магические заклинания для войска Герварда Воскрешенного и воодушевила его на войну против врагов-норманнов. Предполагалось, что ее чары также одурманят норманнов. Тем ни менее норманны подожгли деревню и сама Джулия тоже сгорела (явно не случайно). Но с тех пор члены каждого поколения Пикингиллов служили 'священниками старой религии'.

Колдуны Пикингиллов почитали Рогатого Бога. Джордж Пикингилл был убежденным антихристианином и открыто призывал низвергнуть христианскую церковь. В связи с этим он примирился с церемональными магами, ведьмами, сатанистами, франкмасонами, розенкрейцерами, в надежде, что их убеждения и влияние вытеснят и заменят христианскую церковь.

Говорят, что он оказал влияние на основание Общества Розенкрейцеров в Англии, а также герметического ордена 'Золотой Зари' и даже на создание некоторых ритуалов 'Золотой Зари'.

За почти 60-летний период Пикингилл учредил группы сообществ, известных под названием Девять сообществ, располагавшихся в Хартфоршире, Эссексе, Хэмпшире, Сассексе и Норфолке. Он выбирал лидеров, у которых были наследственные связи с колдовским ремеслом. В состав посвященных входили и мужчины, и женщины, однако все ритуалы исполнялись исключительно женщинами. Пикингилл же, как говорили, являлся лидером, контролировавшим сообщество женщин-колдуний, которое называлось 'Семь ведьм из Кэньюдона'. (Такой статус напоминает статус 'ведьмака' бывший, как говорят, на Украине.)

Говорят,