в уединении. Он умер 30 апреля 1988 года (в канун праздника Бельтайн) от рака легких. На его похоронах был оглашена магнитофонная запись, в которой Сандерс объявил, что Виктор должен стать его наследником по должности 'короля ведьм'. Как сказала Максин, Виктор не пожелал выполнить волю отца и переехал в США.
Александрийское учение проникло в другие страны и продолжает находить себе сторонников в Соединенном королевстве и за его пределами. В США ему не удалось успешно конкурировать с гарднеровским учением. Виной тому негативная слава Сандерса. С 80-х гг. ни одна община в Америке не имела связей с Сандерсом. В Канаде это учение сильнее. Стюарт и Дженет Фаррер в свое время изрядно рекламировали Сандерса, что тоже дало определенные результаты.
Джанет и Стюарт Фарреры
Труды английских последователей Викки Джанет и Стюарт Фарреров во многом популяризировали Ведьмоство. Оба они были посвящены в Ремесло Александром Сандерсом, но не стали связываться со всякой фигней, которая его окружала.Свое Ремесло они назвали 'реформированным александрийским' и 'пост-александрийским'.
До-Викканский этап обоих:
Джанет Оуэн родилась в Лондоне 24 июня 1950 года. В жилах ее отца текла англоуэльсская кровь. Мать, Иви Крэддок была родом из Ирландии. Родители Джанет работали в больнице и были англиканскими верующими. Когда Джанет было пять лет - ее мать умерла. (Вот, кстати, довольно обычный эпизод из ведьмовской биографии.)
После окончания школы Джанет работала секретаршей и манекенщицей. В 1970 году она вступила в общину Алекса и Максины Сандерсов, где в том же году познакомилась со Стюартом Фаррером.
Стюарт Фаррер родился 28 июня 1916 года в Найхем Парк, в Эссексе. Отец его был служащим в банке, мать - школьной учительницей. Стюарт получил неплохое образование и стал журналистом. В 1939 году он пошел добровольцем в армию и был демобилизован в 1946 году в звании майора.
С 1947 года он стал заниматься журналистикой, писательством и сочинять киносценарии. На волне послевоенной приязни к Советскому Союзу вступил в Коммунистическую партию Великобритании :) и работал корреспондентом коммунистической газеты 'Дейли Уоркер'. В 1954 году вышел из компартии, избавившись от некоторых иллюзий.
Журналистская работа навела его на колдунов и ведьм. Он познакомился с Александром Сандерсом и его женушкой Максиной. Встреча произвела на него впечатление. Сандерс пригласил Стюарта на церемонию Инициации, куда тот и пришел и счел все зрелище весьма возвышенным и динамичным одновременно. Он написал благосклонные статьи о Сандерсе и Сандерс стал ему доверять больше. 20 февраля 1970 года Максина Сандерс пригласила его на шабаш, где он познакомился с Джанет Оуэн.
Викканская деятельность:
22 декабря 1970 года Джанет и Стюарт покинули общину Сандерса чтобы образовать собственный кружок в Лондоне. Приверженцы Сандерса вскоре после этого рассеялись. Фаррер в 1971 году выпустил книгу 'Чем занимаются ведьмы'. Хотя в ней он еще не избавился от иллюзий по поводу Сандерса, но это была, говорят, неплохая книжка.
С 1970 по 1976 год Стюарт и Джанет организовывали свою общину ведьм. 31 января 1974 года они обручились. (Хо, я в это время лежала в роддоме...:) Официально они поженились 19 февраля того же года.
В 1976 году Фарреры передали свою общину Сьюзан и Дэвиду Букингэм и уехали в Ирландию, где организовали новую общину. Они совместно написали книги посвященные ритуальным и неритуальным вопросам: 'Восемь шабашей ведьм' (1981), 'Путь ведьм' (1984). В Соединенных Штатах эти книги объединили и опубликовали под заглавием 'Полная Библия Ведьм' (1984).
Там же есть и 'Книга Теней' александрийских викк. За это Фарреров предали поношению другие ведьмы, как за разглашение секретов. В 1987 году Фарреры в соавторстве написали книги 'Богиня ведьм' и 'Жизнь и эпоха современных ведьм'. А в 1989 году в дополнение к 'Богине ведьм' - 'Бог ведьм'. Также Стюарт Фаррер пишет фантатисческие произведения, оккультные романы и детективы.
Гвидион Пенддервен
(1946-1982)
Гвидион Пенддервен - кельтский бард, чья деятельность в неоязыческом движении включала коллекцию статей, ритуалов, музыки, песен и поэзии, Волшебную традицию ведьм, где он был со-основателем, а также две организации - группу 'Неметон' и группу 'Вечные леса'.
Пенддервен большую часть жизни посвятил духовным исканиям и художественному самовыражению. Он был остроумным, красноречивым и его уважали, но из-за вспыльчивости его отношения с окружающими складывались с трудом. Последние годы он вел спартанскую одинокую жизнь