и дает воз-
можность быстрого применения силы во всех приемах suwari waza. Правильное
положение сидя укрепляет ноги и таз. стр. 64-65 1. Shomen-uchi ikkajo Osae
(A) ' Прямой удар сверху, первый способ контроля'
Tori атакует ударом сверху вниз в голову спереди, а uke блокирует удар
правой рукой$ tori хватает правый локоть и запястье uke и переводит его на
землю под контроль. * Uke принимает удар tori, слегка закругленной правой
рукой. 1. В migi-ai-hanmi tori поднимает правуюруку над головой, как бы
поднимая меч, продвигается вперед за счет suri-ashi и направляет удар реб-
ром ладони (tegatana) в голову uke точно спереди. 2. Толкая локоть uke
вдоль линии, соединяющей правое плачо и ухо uke, tori выполняет рубящее
движение вниз по кругу правой рукой (tegatana), и делает шаг вправо по
диагонали с небольшим подшагом стоящей сзади левой ногой. 3. Опираясь на
правую ногу, tori резко поворачивает таз вправо и резким движением опуска-
ет вниз левую руку, лежащую на локтевом суставе uke. * При передвижении
следует использовать suri-ashi * Чтобы сохранить инициативу, нужно дви-
гаться быстро. 4. Левой ногой tori делает шаг вперед под руку uke и, силь-
но надавливая на правое плачо uke, толкает его вперед, как бы ударяя копь-
ем 5. Полностью положив uke на землю, tori выносит правую ногу по диагона-
ли вправо и одновременно резко выводит правую руку uke вперед, кладя его
на ковер лицом вниз. * При выполнении движений tori должен сохранять стой-
ку, т.е. не должен сгибаться в пояснице. 6. tori двигает правую руку uke
до положения, когда она лежит под прямым углом к телу uke. Затем он одно-
временно опускает свое правое колено и правую руку uke на землю и выполня-
ет контроль uke, нажимая на его локтевой сустав. * tori не сгибает свое
правое запястье, а левой рукой, вместо того, чтобы просто сильно давить на
локоть uke, производит давление в направлении сверху и далее к правой кис-
ти uke, поток его силы образует бокву L. стр. 66-67 2.Shomen-uchi ikkajo
Osae (A- сидя) 'Прямой удар сверху,1ый способ контроля' Этот прием анало-
гичен предыдущему, за исключением того, что и tori и uke находятся в seiza
('положении сидя'). В seiza расстояние между коленями должно быть равно
ширине одного кулака , нужно вывести грудь вперед и расслабить плечи. *
Большие пальцы ного должны перекрываться * Грудь нужно вывести вперед,
плечи опустить * В исходном положении расстояние между коленями tori и uke
должно быть равно ширине двух кулаков. 1. Оба партнера в положении seiza.
Tori наносит удар спереди сверху вниз, направляя его в голову uke. Uke
блокирует удар правой рукой, и tori срезу же захватывает снизу его локоть.
2. Опираясь на пальцы ног, tori немного продвигает правое колено вперед и,
одновременно с круговым движением вниз ребром правой руки (tegatana),
сильно толкает справа левой рукой, держа ей uke за правый локоть. Равнове-
сие uke нарушено. 3. Поворачивая таз точно вправо и делая рубящее движение
вниз правой рукой, tori захватывает правое запястье uke, когда оно нахо-
дится перед перед правым бедром tori. * Tori должен обращать внимание в
первую очередь не на захват запястья uke, но скорее на сильно рубящее дви-
жение tegatana правой руки. 4. Опуская таз и надавливая на локоть uke
сверху, tori полностью выводит uke из равновесия. * Tori должен следить,
чтобы эффективному захвату руки uke не помешало слишком сильное уменьшение
maai. 5. Tori приводит uke под контроль, толкая его руку и как бы вдавли-
вая ее в плечо. Одновременно он двигает свое левое колено под плечо uke и
затем переносит правое колено по диагонали направо, фиксируя
ikkajo оsae. * При перемещении колени не должны терять контакт с зем-
лей, пятки нужно держать вместе. стр. 68-69 3.Kata-mochi ikkajo Osae (A)
'Хват за плечо, первый способ контроля' В случае, когда uke хватает tori
за плечо, tori фиксирует захват локтя uke и побеждает его за счет концен-
трации силы (shuichu-ryoku) в этой точке. 1. В hidari-hanmi uke захватыва-
ет правое плечо tori и тянет. Tori наносит atemi (metsubushi) и делает
подшаг по диагонали в правую сторону правой ногой. 2. После удара той же
рукой tori захватывает левое запястье uke и подводит правую руку снизу под
руку uke. * Концентрируя силу в точке захвата uke, tori не должен подни-
мать плечи. 3. Tori делает подшаг вперед левой ногой и tegatana правой ру-
ки выполняет толчок вперед-вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke.
4. Tori сильно скручивает таз влево, и