надавливая tegatana на локтевой
сустав uke, переносит вес тела на левую ногу. * Сменить давление tegatana
на захват правой рукой локтя uke 5. Не ослабляя захват плеча и запястья
uke, tori выполняет сильный толчок вперед-вправо, одновременно скользящим
движением перенося правую ногу из положения слева от uke к его правому
плечу. 6. Делая большой шаг вперед левой ногой, tori укладывает uke лицом
вниз и ставит свое правое колено на ковер. 7. Поставив правое колено под
плачо uke и раскрывая руку uke до прямого угла, tori контролирует uke,
плотно прижимая к ковру его запястье и локоть. * Для фиксации захвата руки
uke tori должен загнуть кисть uke в направлении плеча сразу же, как только
она коснется ковра. стр. 70-71
4.Kata-mochi ikkajo Osae (A-сидя) 'Хват за плечо, первый способ кон-
троля' 1. Оба партнера в положении seiza. Uke захватывает левой рукой пра-
вое плечо tori и тянет. * Ладонь левой руки uke должна смотреть вниз. 2.
Чтобы ослабить силу атаки uke tori двигает правое колено вправо, приподни-
мается, опираясь на пальцы ног, и наносит левой рукой atemi (metsubushi).
3. Tori захватывает держащуюю его левое плечо руку uke своей левой рукой и
держит ее, как бы направляя тыльную сторону кисти uke к его плечу. Он вы-
водит свое левое колено по диагонали налево и надавливая правой рукой
(tegatana), толкает локоть uke вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо
uke. * При этом движении tori как бы старается резко толкнуть плечо и
tegatana правой руки вперед. 4. Теперь tori делает резкое рубящее движение
tegatana вниз, одновременно поворачивая таз влево. * Tori не должен допус-
кать потери контакта своего правого плеча и левой руки uke до конца прие-
ма, то есть до полного контроля uke. 5. Теперь tori берет локоть uke пра-
вой рукой и толкает его по диагонали вправо$ для правильного завершения
приема он ставит свое правое колено под левое плечо uke.
В айкидо, помимо развития физических качеств, большое внимание уделя-
ется развитию shuchu-ryoku - концентрации внимания и силы в одной точке
при выполнении приема. Этот вариант kata-mochi ikkajo osae - идеальная
техника для развития и того и другого$ в ней необходима концентрация силы
в районе плеча, и, кроме того, как и любая техника suwari waza, она разви-
вает ноги и таз и требует быстрых, но плавных движений. стр. 72-73 (верх)
5.Kata-mochi ikkajo osae (B) 'Хват за плечо, 1ый способ контроля' Этот ва-
риант броска применяется, когда uke захватывает левое плечо и толкает. 1.
В gyaku-hanmi uke захватывает правое плечо tori левой рукой и толкает.
Tori наносит atemi (metsubushi) левой рукой и выносит правую ногу по диа-
гонали вперед. 2. Левой рукой tori прижимает к своему плечу и tegatana
правой руки сильно толкает левый локоть uke вверх, одновременно слегка
раскрываясь левую ногу. * При толчке вверх tegatana правой руки правое
плечо нужно вывести вперед. 4. Сильно занося левую ногу назад, tori пово-
рачивается на 180 и с силой опускает tegatana правой руки вниз, одновре-
менно опуская корпус. * Давить tegatana вбок. 5-6 Tori опускаетсн на пра-
вое колено, кладет uke лицом вниз на ковер и, подкручивая локоть, применя-
ет ikkajo osae. стр. 72-73 (низ) Kata-mochi ikkajo osae (B-сидя) 'Хват за
плечо, 1ый способ контроля' Движение аналогично предыдущему 1. Оба партне-
ра в положении seiza. Uke хватает tori левой рукой (ладонью вниз) за пра-
вое плечо. Tori раскрывает правое колено и наносит atemi (metsubushi) ле-
вой рукой. * Движение tegatana должно быть направлено вдоль линии, соеди-
няющей колени, таз и лицо. 2-3. Левой рукой tori захватывает правое запя-
стье uke и, сильно толкая tegatana левый локоть uke,слегка смещается на-
зад. 4. Сильно завернув назад левое колено, tori поворачивается на 180 , с
силой опуская tegatana правой руки вниз, и полностью нарушает равновесие
uke, заставляя его упасть вперед. 5. Положив uke лицом на ковер, tori кон-
тролирует его так же, как описано для предыдущего приема. стр. 74-75
Nikajo osae '2ой способ контроля' Что такое Nikajo osae?
Nikajo- это техника, включающая болевой прием на запястье и локоть,
который, при умелом применении, очень чувствителен. Из-за этого многие но-
вички бросают занятия, так и не овладев этой техникой. Однако, постоянные
тренировки помогают ученику выработать достаточную устойчивость к боли и
делают его менее чувствительным к болевым приемам на запястье. Более того,
тренировка nikajo полезна для здоровья, поскольку оно растягивает и раз-
мягчает