Гозо Шиода

Динамическое айкидо

надавливая tegatana на локтевой

сустав uke, переносит вес тела на левую ногу. * Сменить давление tegatana

на захват правой рукой локтя uke 5. Не ослабляя захват плеча и запястья

uke, tori выполняет сильный толчок вперед-вправо, одновременно скользящим

движением перенося правую ногу из положения слева от uke к его правому

плечу. 6. Делая большой шаг вперед левой ногой, tori укладывает uke лицом

вниз и ставит свое правое колено на ковер. 7. Поставив правое колено под

плачо uke и раскрывая руку uke до прямого угла, tori контролирует uke,

плотно прижимая к ковру его запястье и локоть. * Для фиксации захвата руки

uke tori должен загнуть кисть uke в направлении плеча сразу же, как только

она коснется ковра. стр. 70-71

4.Kata-mochi ikkajo Osae (A-сидя) 'Хват за плечо, первый способ кон-

троля' 1. Оба партнера в положении seiza. Uke захватывает левой рукой пра-

вое плечо tori и тянет. * Ладонь левой руки uke должна смотреть вниз. 2.

Чтобы ослабить силу атаки uke tori двигает правое колено вправо, приподни-

мается, опираясь на пальцы ног, и наносит левой рукой atemi (metsubushi).

3. Tori захватывает держащуюю его левое плечо руку uke своей левой рукой и

держит ее, как бы направляя тыльную сторону кисти uke к его плечу. Он вы-

водит свое левое колено по диагонали налево и надавливая правой рукой

(tegatana), толкает локоть uke вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо

uke. * При этом движении tori как бы старается резко толкнуть плечо и

tegatana правой руки вперед. 4. Теперь tori делает резкое рубящее движение

tegatana вниз, одновременно поворачивая таз влево. * Tori не должен допус-

кать потери контакта своего правого плеча и левой руки uke до конца прие-

ма, то есть до полного контроля uke. 5. Теперь tori берет локоть uke пра-

вой рукой и толкает его по диагонали вправо$ для правильного завершения

приема он ставит свое правое колено под левое плечо uke.

В айкидо, помимо развития физических качеств, большое внимание уделя-

ется развитию shuchu-ryoku - концентрации внимания и силы в одной точке

при выполнении приема. Этот вариант kata-mochi ikkajo osae - идеальная

техника для развития и того и другого$ в ней необходима концентрация силы

в районе плеча, и, кроме того, как и любая техника suwari waza, она разви-

вает ноги и таз и требует быстрых, но плавных движений. стр. 72-73 (верх)

5.Kata-mochi ikkajo osae (B) 'Хват за плечо, 1ый способ контроля' Этот ва-

риант броска применяется, когда uke захватывает левое плечо и толкает. 1.

В gyaku-hanmi uke захватывает правое плечо tori левой рукой и толкает.

Tori наносит atemi (metsubushi) левой рукой и выносит правую ногу по диа-

гонали вперед. 2. Левой рукой tori прижимает к своему плечу и tegatana

правой руки сильно толкает левый локоть uke вверх, одновременно слегка

раскрываясь левую ногу. * При толчке вверх tegatana правой руки правое

плечо нужно вывести вперед. 4. Сильно занося левую ногу назад, tori пово-

рачивается на 180 и с силой опускает tegatana правой руки вниз, одновре-

менно опуская корпус. * Давить tegatana вбок. 5-6 Tori опускаетсн на пра-

вое колено, кладет uke лицом вниз на ковер и, подкручивая локоть, применя-

ет ikkajo osae. стр. 72-73 (низ) Kata-mochi ikkajo osae (B-сидя) 'Хват за

плечо, 1ый способ контроля' Движение аналогично предыдущему 1. Оба партне-

ра в положении seiza. Uke хватает tori левой рукой (ладонью вниз) за пра-

вое плечо. Tori раскрывает правое колено и наносит atemi (metsubushi) ле-

вой рукой. * Движение tegatana должно быть направлено вдоль линии, соеди-

няющей колени, таз и лицо. 2-3. Левой рукой tori захватывает правое запя-

стье uke и, сильно толкая tegatana левый локоть uke,слегка смещается на-

зад. 4. Сильно завернув назад левое колено, tori поворачивается на 180 , с

силой опуская tegatana правой руки вниз, и полностью нарушает равновесие

uke, заставляя его упасть вперед. 5. Положив uke лицом на ковер, tori кон-

тролирует его так же, как описано для предыдущего приема. стр. 74-75

Nikajo osae '2ой способ контроля' Что такое Nikajo osae?

Nikajo- это техника, включающая болевой прием на запястье и локоть,

который, при умелом применении, очень чувствителен. Из-за этого многие но-

вички бросают занятия, так и не овладев этой техникой. Однако, постоянные

тренировки помогают ученику выработать достаточную устойчивость к боли и

делают его менее чувствительным к болевым приемам на запястье. Более того,

тренировка nikajo полезна для здоровья, поскольку оно растягивает и раз-

мягчает