наносит atemi. 6. Сразу же после нанесения atemi tori захватывает
правый локоть uke. 7. Обеими руками tori сильно тянет uke вниз, кладя его
лицом на ковер. 8. Tori поправляет угол положения своего корпуса и фикси-
рует захват руки uke. * Tori использует преимущества выведения противника
из равновесия. стр. 98-99 3. Mune-mochi Sankajo osae 'Хват за грудь, 3ий
способ контроля'
Когда uke хватает tori за отворот кимоно, tori проходит под рукой uke
и применяет sankajo. 1. В ai-hanmi uke хватает tori за отворот кимоно. 2.
Используя силу толчка uke, tori смещает корпус влево и наносит atemi
(metsubushi) правой рукой. 3. Пока uke не оправился от удара, tori опуска-
ет корпус и проходит под рукой uke. * Проходя под рукой uke, tori захваты-
вает левой рукой правую кисть uke с тыльной стороны. 4. При проходе под
рукой uke ценрт тяжести tori двигается вперед. Tori берет правую руку uke
и крепко прижимает ее к груди. * Обходя uke, tori нановит atemi правым
локтем ему в бок. 5. Сильно прижимая правую руку uke к своей груди, tori
переносит вес тела на левую ногу и разворачивает верхнюю часть корпуса
против часовой стрелки на 180 . 6. Tori поворачивается к uke и, крепко
прижимая руку uke к груди, выполняет sankajo. С этого момента движение
аналогично shomen-uchi sankajo osae (В). стр. 100-101 Yonkajo osae '4ый
способ контроля' Что такое Yonkajo osae?
Эта техника включает болевой прием на внутреннюю сторону запястья про-
тивника. При правильном применении вызываемая боль достаточна, чтобы он
прекратил сопротивление.
Хотя наружная сторона запястья достаточно крепкая,с внутренней стороны
есть много чувствительных точек. Сильное сконцентрированное давление на
них сделает противника беспомощным. Здесь описывается лишь один из много-
численных вариантов этой техники. * Важно запомнить следующие моменты#
По фотографиям трудно понять как именно применяется давление$ в этом
случае tori выполняет болевой прием за счет сильного давления суставом у
основания указательного пальца на внутреннюю сторону запястья uke.
Эта техника не основана на 'давящей силе' рук и не должна включать
только сильный захват. Ученика не должно удовлетворять выполнение только
связанной с работой рук части приема# для случая Yonkajo osae существенно
приложение к запястью противника также силы таза и ног. стр. 102-103 1.
Shomen-uchi yonkajo osae (A) 'Прямой удар сверху, 4ый способ контроля'
Когда uke блокирует удар, который tori направляет ему в голову, tori
захватывает его руку и за счет давления на внутреннюю сторону запястья вы-
полняет болевой прием, приводящий uke под контроль. 1.Tori атакует ударом
tegatana в голову, и uke блокирует удар, также используя tegatana. 2. Как
и в ikkajo (А), рука tori толкает локоть uke точно вверх, а потом опускает
обе руки вниз рубящим движением, нарушая стойку uke. 3. Tori отпускает ло-
коть uke и левой рукой захватывает его запястье сверху. 4. Tori выводит
левую ногу вперед направо от uke и, концентрируя свою силу на нижнем сус-
таве указательного пальца левой руки, с силой применяет Yonkajo. 5. Tori
делает большой шаг вперед правой ногой, опускается на левое колено и пол-
ностью приводит uke под контроль. * В конце tori меняет хват и держит uke
в положении nikajo. стр. 104-105 Sokumen-irimi-nage 'Бросок боковым вхо-
дом' Что такое Sokumen-irimi-nage Эта техника включает уход с линии атаки
uke, усиление егодвижения за счет собственной силы и бросок на спину. Ис-
пользование irimi не ограничивается этой техникой$ в некоторых разновидно-
стях ikkajo и shiho-nage используется аналогичное движение. Irimi-nage, в
котором tori подходит к боку- слабому месту uke чтобы вывести uke из рав-
новесия и бросить характерен только для айкидо. * Важно запомнить следую-
щие моменты#
На фотографиях внизу (Katate-mochi sokumen-irimi-nage (B)) tori ведет
свою правую руку поперек шеи uke и затем резким круговым движением вниз,
одновременно он делает шаг за uke правой ногой и бросает его движением,
сходным с движением ножниц. Перед этим tori уходит с линии атаки uke и до-
бавляет свою силу к силе тянущего или толкающего движения uke. стр. 106-
107 1.Katate-mochi sokumen irimi nage (A) 'Хват за одну руку, бросок боко-
вым входом'
Tori, когда его тянут за одну руку, использует это движение, делает
шаг за uke и за счет одновременного разворота таза, переноса веса тела и
движения рук бросает uke назад. 1. Из hidari-ai-hanmi uke левой рукой за-
хватывает снаружи правое запястье