tori и тянет. * Tori сразу же распрямля-
ет пальцы захваченной руки - эта реакция характерна для всех видов техники
айкидо. 2. Двигаясь за счет тянущего движения uke, tori выводит левую ногу
к наружному кряю левой ступни uke и, разворачивая корпус и руки примерно
на 30 влево, нарушает равновесие uke. 3. Делая большой шаг за uke правой
ногой, tori одновременно делает правой рукой маховое движение вперед-вверх
и наносит atemi в лицо uke tegatana левой руки. * Эффективность выполнения
приема увеличивается при наличии в этот момент контакта правого бедра tori
и левого бедра uke. 4. Tori резко опускает правую руку вниз рубящим движе-
нием в направлении к своей правой ноге, выводя uke из равновесия и бросая
его назад. * Обратите внимание на очень высокую прочность стойки tori. Со-
хранение правильного состояния (физического и умственного) после выполне-
ния приема называется zanshin. Состояние zanshin крайне важно, поскольку
оно означает готовность tori немедленно встретить новое нападение. стр.
108-109 2.Kata-mochi Sokumen-irimi-nage 'Хват за плечо, бросок боковым
входом'
Tori, когда его хватают за плечо сбоку и тянут, отводит руку uke дви-
жением вниз и, заходя за uke, бросает его назад. 1. Из hidari-ai-hanmi uke
захватывает правое плечо tori своей левой рукой (ладонью вниз) и тянет. 2.
Tori ставит tegatana поперек руки uke c наружной стороны. 3. Резко умень-
шая maai за счет шага вперед левой ногой с движением за счет тянущего дви-
жения uke, tori делает резкое рубящее движение вперед -влево tegatana пра-
вой руки и выводит uke из равновесия. 4. Одновременно, tori делает большой
шаг за uke правой ногой. Когда uke инстинктивно начинает выпрямляться,
tori резко двигает uke вверх, смещая его центр тяжести. 5. Сильно скручи-
вая таз вправо, tori наносит atemi левой рукой в грудь uke и делает силь-
ное рубящее движение правой рукой вперед-направо, бросая uke назад. * В
течение всего движения взгляд tori должен быть направлен на uke. стр. 110-
111 Shomen-irimi-nage 'Бросок встречным входом' Что такое Shomen-irimi-
nage?
Irimi, или вход корпусом, отличается от используемогов предыдущей тех-
нике, где вход производится с боковой стороны uke. Когда uke нападает с
ударом или замахом, tori, синхронизируя свое движение с движением uke,
втягивает его в круговорот своего движения, лишая его силы и делая чувст-
вительным к броскам. * Нужно запомнить следующие моменты# Когда человека
толкают вперед, он будет инстинктивно стераться выпрямиться, толкая назад.
В описываемой технике непосредственно используется это движение.
Как показано на фотографиях, когда uke атакует спереди с ударом в го-
лову, tori блокирует удар tegatana, прерывая атаку uke, наносит atemi ему
в лицо правой рукой и затем, обхватив правой рукой шею uke двигает ее впе-
ред, одновременно делая большой шаг за uke правой ногой. Uke брошен назад.
Важно помнить, что существенные моменты здесь - уход с линии атаки за счет
'раскрытия' корпуса и синхронизированность собственных движений с движе-
ниями uke. стр. 112-113 Shomen-uchi shomen-irimi-nage 'Прямой удар сверху,
бросок встречным входом'
Когда uke атакует спереди с ударом в головуб tori разворачивается на
левой ноге на 180 назад, выводя uke из равяовесия и заставляя его падать
вперед, а затем, используя инстинктивную реакцию uke, обхватывает его шею
правой рукой и бросает его назад. 1. Когда uke атакует из hidari-gyaku-
hanmi ударом tegatana в голову, tori 'принимает' удар правой рукой, хвата-
ет левой рукой uke за воротник и начинает 'отводить' руку uke своей правой
рукой. 2. Поворачиваясь на 180 с сильным заворотом правой ноги назад, tori
сдвигает правую руку uke по кругу вниз, нарушая его стойку. * Одновременно
tori левой рукой толкает uke вперед. 3. Не сопротивляясь движению uke, ко-
торый старается выпрямиться, tori слегка разворачивает верхнюю часть кор-
пуса влево, перемещая вес своего тела вперед, и наносит atemi в лицо uke.
4. Обхватывая шею uke правой рукой, как бы стараясь закрыть его лицо, tori
смещает центр тяжести uke вверх и, когда uke начинает падать назад, двига-
ется вперед исильно толкает uke вниз-вправо от себя. 5. Tori делает боль-
шой шаг правой ногой за uke и бросает uke закручивающим направленным вниз
движением правой руки. * Одновременно с движением правой руки tori левой
рукой резко дергает воротник uke вниз. * Правое бедро tori должно быть на-
столько близко к правому бедру uke, чтобы касаться его. стр. 114-115 Hiji-
jime