uke и толкает (5, 5а ),
требуется очень мало силы, чтобы отбросить его на значительное расстояние
(6).
Заметьте, что закручивая руку uke левой рукой нужно двигать кисть uke
к его подмышке. стр. 148 8. Sankajo Osae '3 способ контроля' Вот почти ба-
зовое движение shomen-uchi Sankajo Osae (стр. 92-94) начальные движения
таки же, как в предыдущем случае, поскольку захват uke не отличается, но
как только tori оказываетсня в позиции как на стр. 149 фото 4, движение
продолжается так, как показано на иллюстрацияз к стр. 93-94 начиная с фото
3.В этом случае, поскольку действие происходит на открытом месте, можно
продолжить движение и довести uke до положения полного контроля. стр. 150
Hiji osae (контроль локтя) Вэтом приеме, который называетсн Hiji osae ис-
пользуетсн та же техника, что и в Hiji-jime (стр. 115-117), за исключением
того, что давление на локоть uke выполняется за счет tagetana.
Почувствовав, что uke собирается нанести прямой удар правой рукой,
tori начинает переносить вес тела на левую ногу так, чтобы можно было ис-
пользовать ее как ось вращения и поворачивается, уходя от удара вправо (1)
Поймав запястье uke, tori, за счет tagetana на локоть стр. 151 выпол-
няет рубящее закругленное по часовой стрелке движение, пока рука uke не
оказывается плотно прижатой к колену tori
Опускание вниз должно быть ровным, синхронизированным с движением
ukeвперед и должно 'обмотать' uke вокруг левой ноги tori- его собственной
оси вращения. Заметьте, что ноги tori должны быть в правильной позиции,
дающей максимальную устойчивость при выполнении движения. стр. 152 10
Kokuy waza (дыхательные приемы)
Вот хороший пример Kokyu waza, в котором противоположное движение,
концентрация силы (shuchu-ryoku) и синхронизированность собственных движе-
ний с движениями противника приводят к победе.
Снова uke сильно бьет кулаком правой руки, но tori не может применить
hiji osae как в предыдущем примере потому, что у него впереди другая нога.
Вместо этого он переносит вес тела на правую ногу (1), которую использует
как ось вращения при повороте таза. Одновременно он захватывает запястье
uke, не прекрашая его движения вперед (2), синхронизирует поворот своего
корпуса по часовой стрелке с яаправленным вперед движением uke, усиливая
это движение стр. 153 (2,3) и маховым движением (ребром ладони вверх) при-
водит правую руку под правую руку uke (3).
Продолжая поворачивать таз и тянуть руку uke вниз, одновременно закру-
чивая ее влево, tori полностью выводит его из равновесия и бросает (4,5)
элемент kokuy в этом приеме состоит в умении почувствовать когда давать
выход сконцетрированной энергии, то есть ощутиь, омент, когда нужно изме-
нить направление движения uke вперед и повести его по спирали вниз. Обра-
тите внимание на zanshin (6). TorЇ со8раняет крепкую стойку, не отвлекая
внимания от противника. стр. 154 11. Kote-gaeshi 'скручивание кисти нару-
жу'
Вот пример применения Kote-gaeshi ограниченном и заполненном простран-
стве, когда tori не может, в частности, использовать ноги.
Поняв, что готовится нападение, tori двигается назад, переносн вес на
левую ногу, которую он должен использовать как ось вращения, чтобы укло-
ниться от нападения (1). Открываясь, он хватает руку uke сверху- опять же
не останавливая движения uke вперед, пока равновесие uke не нарушается
(2).
Обратите особое внимание на захват (2а) и положение большого пальца
(3а). стр. 155 Как только начинаетсн движение uke вперед, tori начинает
выполнение
Kote-gaeshi.
Важно, что правая рука tori должна только лежать на левой руке uke без
настоящего ее захвата (4а). Резкое направленное вииз закручивающее движе-
ние правой руки положит uke на землю.
Обратите внимание на базовое положение tori в конце движения (5). стр.
156 12. Прямой удар
Это последнее движение - хороший пример того, как в некоторых ситуаци-
ях могут быть эффективны простые короткие приемы. Действительно, #то долж-
но быть критерием выбора приемов самообороны чем проще прием, тем быстрее
он может быть выполнен и , что еще важнее, тем меяьше вероятность пораже-
ния
В этой ситуации uke, взяв бутылку, должен сделать достаточно длинное
движение правой рукой, в то время как tori делает более короткое и более
быстрое движение. стр. 157 Основанием ладони он наносит удар снизу вверх
по лицу uke Одновременно вставая на ноги, он вкладывает в удар весь вес
своего тела.
Сразу после нанесения удара важно сохранить контакт и делая шаг