открыть Aikikai в качестве общественной организации, событие, начавшее
новую главу нашей истории.
Воспоминания об этих событиях и людях вновь вызывают во мне разочарование и удовлетворение,
радость и печаль. Но я хотел бы, чтобы они не оставались лишь личными воспоминаниями и были бы
недоступны для занимающихся айкидо, которые сегодня получают удовольствие отдостижений прошлого. Мы
никогда не должны забывать вклад, жертвы и достижения мужчин и женщин, сделавших айкидо тем, что оно
есть сегодня. Одна из наших задач - передать следующим поколениям историю развития айкидо, которая
делится на период основания, период развития, спада восстановления и нового развития.
Пока такие воспоминания живы, они будут напоминать нам. что айкидо не появилось вдруг само по себе.
Оно- продукт длинной цепи событий, начинающихся с Основателя и его учеников и кончающейся
занимающимися айкидо сегодня. Рассматривая боле, чем полувековой промежеток времени, мы видим, как
айкилр начинают заниматься представители первого, второго, третьего и даже четвертого поколений.
Действительно, мы стали одной большой семьей, работающей вместе для достижения одной цели и и ведущей
свою родословную от Учителя Уесиба.
К счастью, большинство занимающихся айкидо достаточно хорошо знакомы с нашим наследием, и мне не
нужно ничего напоминать им. Это становится очевидным, когда я вижу группы учеников, собирающихся вокруг
своих инструкторов чтобы послушать основанные на собственном опыте или на опыте других рассказы об
Основателе. В атмосфере совместной жизни история айкидо естественно и непроизвольно передается
следующим поколениям. В повседневных занятиях между периодами интенсивной тренировки подобные
беседы вырабатывают чувства товарищества и дружбы. Это может считаться характерной особенностью
айкидо, которая бессознательно воспроизводит тип общения с учениками, который нравился Основателю и
который способствует познанию истории.
Айкидо считают будо, об`единяющим молодых и старых, юных и пожилых. Несмотря на различия пола и
возраста дети и взрослые, мужчины и женщины занимаются и вдохновляют друг друг друга на тренировках. Это
представляет разительный контраст с теми видами будо, где преобладает молодой сильный и мужественный
тип учеников. Это частично об`ясняется тем фактом, что айкидо отвергает все формы соревнований, где
решающей является физическая сила, и в то же время обеспечивает сбалансированное развитие тела и
разума. Для каждой возрастной группы занимающихся айкидо имеются свои пути достижения единства ki,
разума и тела, но все они могут обмениваться опытом и учиться друг у друга.
В атмосфере занятий, свободной от разделения по половым и возрастным признакам, возрастают
общительность и взаимоуважение. Дети стремятся достичь уровня подростков, подростки воспринимают
мастерство ki взрослых, а взрослые учатся красивым и плавным движениям старых. Существует и обратная
связь. Старых стимулирует энергия молодых, молодые воспринимают энергию подростков, а подростки -
детское сотояние начинающего открытого и ищущего разума. Из таких круговых связей вырастает сила,
зародившаяся из гармонии действия, и кроме того это формированию чувства правильного поведения и этикета
на основе взаимоуважения.
В заключение мы можем сказать, что айкидо представляется имеющим глубину и ширину, редко
встречающиеся в будо. Это может быть только резутьтатом упора на любовь и гармонию, необходимость
которого Основатель доказывал к течение всей своей жизни. Поэтому, наша задача состоит в том, чтобы
постоянно и регулярнох заниматься, всегда помня о центральном положении любви и гармонии.
Основатель часто использовал выражение 'быстрее света', рассказывая о теории айкидо. ПОд этим он
понимал то, что поскольку база техники айкидо основана на включении движений партнера в собственные
движения, то айкидо в духовном смысле быстрее пули и даже быстрее самого света. Истинно уникальная черта
айкидо в его соединении с природой, дающем движения на основе единства духа и техники при постоянном
следовании принципу кругового вращения.
Движения айкидо исключительно разнообразны. Техника развивается не строго на основе следования