И по какой причине? Украшающий земли Будда не украшает их, поэтому
и называют это украшением'. - 'По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны
именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не
пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в 'законах', такое сознание должны они породить. Они
должны не пребывать где-либо и породить это сознание. Субхути, как ты думаешь, если будет
человек, чье тело будет подобно Сумеру*22, царю гор, то будет ли его тело большим?' Субхути
сказал: 'Чрезвычайно большим, о Превосходнейший в мире. И по какой причине? Будда говорил,
что нет тела, которое называлось бы большим телом'.
'Субхути, как ты думаешь, если бы существовало столько Гангов, сколько песчинок в одном
Ганге, то в этих Гангах было бы много песчинок или же нет?' - 'Чрезвычайно много, о
Превосходнейший в мире. Уже этих Гангов бесчисленное количество, а тем более песчинок в них'.-
'Субхути, я сейчас поистине поведаю тебе, что если добрый муж или добрая женщина наполнят
семью сокровищами столь же бесчисленные три тысячи большой тысячи миров,что и число
песчинок в этих Гангах, то через это даяние получат ли они много благости счастья?' Субхути
сказал: 'Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире'. Будда сказал Субхути: 'Если добрый
муж или добрая женщина возьмут из этой сутры хотя бы только одну гатху в четыре стиха, заучат
ее и проповедуют другим людям, то приобретенная ими благость счастья превзойдет заслуженную
предыдущим даянием. Еще скажу, Субхути, что следует знать, что то место, где была взята из этой
сутры гатха в четыре стиха, должно быть лелеемо всеми небожителями и асурами*23 всех мировых
периодов как место, в котором находятся пагоды Будды*24. Тем более если человек возьмет, заучит
и прочтет весь текст полностью, Субхути, и изучит его, то следует знать, что этот человек преуспеет
в изучении высшего, первейшего и удивительнейшего Закона, а место, где находится эта сутра,
является местопребыванием Будды или его достопочтенного ученика'.
Тогда Субхути сказал Будде: 'О Превосходнейший в мире, а как надлежит назвать эту сутру?
Как следует мне воспринимать ее?' Будда ответил Субхути: 'Hазвание этой сутры 'Алмазная
праджняпарамита'*25, и под этим названием и в соответствии с ним тебе следует воспринимать ее.
И благодаря чему это так? Субхути, когда Будда проповедовал праджняпарамиту, то она тогда была
не праджняпарамитой. Субхути, как ты думаешь, проповедовал ли Так Приходящий какой-нибудь
Закон?' Субхути сказал Будде: 'Hет ничего, что проповедовал бы Так Приходящий'. - 'Субхути,
как ты думаешь, много ли пылинок в трех тысячах большой тысячи миров?' Субхути сказал:
'Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире'. - 'Субхути, о всех пылинках Так Приходящий
проповедовал как о не-пылинках*26. Это и называют пылинками. Так Приходящий проповедовал о
мирах как о не-мирах. Это и называют мирами. Субхути, как ты думаешь, можно ли по тридцати
двум телесным признакам распознать Так Приходящего?' - 'Hет, о Превосходнейший в мире,
нельзя по тридцати двум телесным признакам распознать Так Приходящего. И по какой причине?
Так Приходящий учил о тридцати двух признаках как о не-признаках. Это и называют тридцатью
двумя признаками'. - 'Субхути, пусть добрый муж или добрая женщина будут жертвовать жизнью
столько же раз, сколько песчинок в Ганге, а какой-нибудь человек проповедует людям пусть даже
только одну гатху в четыре стиха, извлеченную из этой сутры, и счастье его будет во много раз
больше'.
Тогда Субхути, постигнув глубину проповедуемой сутры и ее смысл, пролил слезу и сказал
Будде: 'Удивительно, о Превосходнейший в мире. От глубокого смысла сутры, произнесенной
Буддой, у меня открылось око мудрости. Ранее не слышал я такой сутры. Превосходнейший в мире,
если будет человек, который услышит эту сутру, его исполненный верой разум очистится, и тогда
родится у него истинный образ, и я знаю, что он обретет превосходнейшие и удивительнейшие
заслуги. Hо этот истинный образ тогда не будет образом. По этой причине Так Приходящий и
назвал его истинным образом. О Превосходнейший в мире, сейчас я сподобился услышать такую
сутру. Уверовать и принять ее учение нетрудно. Если в последующие времена, через пять столетий
будут существа, которые услышат эту сутру, уверуют в ее учение и примут его, то эти люди будут
прежде всего достойны восхищения. И каким образом? У этих людей не будет образа 'Я', образа
'человек', образа 'существо', образа