ЦЗИHЬГАH БОЖОБОЛОМИ ЦЗИH

АЛМАЗHАЯ СУТРА

Приходящий называет его настоящим бодхисаттвой.

Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий телесное око?' - 'Это так, о

Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет телесное око'. - 'Субхути, как ты думаешь, имеет

ли Так Приходящий небесное око?' - 'Это так, о Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет

небесное око'. - 'Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий око премудрости?' - 'Это

так, о Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет око премудрости'. - 'Субхути, как ты

думаешь, имеет ли Так Приходящий око 'законов'?*35 - 'Это так, о Превосходнейший в мире, Так

Приходящий Имеет око 'законов'. - 'Субхути, как ты думаешь, имеет ли Так Приходящий око

Будды?' - 'Это так, о Превосходнейший в мире, Так Приходящий имеет око Будды'.- 'Субхути, как

ты думаешь, о песчинках, которые есть в Ганге, говорил ли Будда как о песчинках?' - 'Это так, о

Превосходнейший в мире, Так Приходящий говорил, что это песчинки'.- 'Субхути, как ты думаешь,

если бы было столько Гангов, сколько песчинок в одном Ганге, и число песчинок в этих Гангах

было бы равно числу миров Будды, то много ли было бы этих миров?' - 'Чрезвычайно много, о

Превосходнейший в мире'. Будда сказал Субхути: 'Сколько бы ни было мыслей у существ в землях

и странах [этих миров], все их ведает Так Приходящий. И по какой причине? Так Приходящий

говорил о всех мыслях как о не-мыслях, поэтому их и именуют мыслями. По какой причине?

Субхути, нельзя обрести прошлую мысль, нельзя обрести настоящую мысль, нельзя обрести еще не

пришедшую мысль. Субхути, как ты думаешь, если какой-нибудь человек наполнит семью

сокровищами три тысячи большой тысячи миров и принесет их в дар, то по этой причине много ли

счастья обретет он?' - 'Да, о Так Приходящий, этот человек по такой причине обретет чрезвычайно

много счастья'.- 'Субхути, если обретение счастья в действительности существует, то Так

Приходящий не говорил, что обретается много благости счастья. Из-за того, что у благости счастья

нет причины, Так Приходящий и говорил, что обретается много благости счастья.

Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по всему видимому облику?'

- 'Hет, не так, о Превосходнейший в мире. Hе следует распознавать Так Приходящего по всему его

видимому облику. И по какой причине? Так Приходящий проповедовал обо всем его видимом

облике как о не всем его видимом облике. Поэтому его и именуют всем его видимым обликом'.

'Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по совокупности всех

признаков?' - 'О нет, Превосходнейший в мире. Hе следует распознавать Так Приходящего по

совокупности всех признаков. И по какой причине? Так Приходящий говорил, что совокупность

всех признаков не есть совокупность. Это и именуют совокупностью всех признаков'.

'Субхути, не говори, что у Так Приходящего есть такая мысль: 'Есть Закон, который я

проповедую'. Hельзя иметь такую мысль. И по какой причине? Если люди говорят, что есть Закон,

который проповедовал Так Приходящий, то они клевещут на Будду по той причине, что не могут

понять то, что я проповедую. Субхути, проповедующий Закон не имеет Закона, который можно

было бы проповедовать. Это и именуют проповедью Закона'. Тогда умудренный Субхути сказал

Будде: 'О Превосходнейший в мире, будут ли в последние времена существа, услышавшие

проповедь этого Закона, в которых он породит верующее сознание?' - 'Субхути, они и не существа

и не не-существа. И по какой причине? Субхути, о существах Так Приходящий говорил как, о

несуществах. Поэтому их и называют существами'.

Субхути сказал Будде: 'О Превосходнейший в мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое

обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено'. - 'Это так, это так. Субхути, что касается

аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым

можно обрести то, что именуют аннутара-самьяк-самбодхи.

К тому же, Субхути, этот Закон равновелик, в нем нет высокого и низкого. Это и именуют

аннутарасамьяк-самбодхи, и из-за этого оно лишено 'Я', лишено чего бы то ни было, что

соответствовало бы образам 'Я', 'человек', 'существо' и 'долгожитель'. Совершенствуй все благие

'законы' и тогда обретешь аннутара-самьяк-самбодхи*36. Субхути, о благих 'законах' Так

Приходящий говорил как о не-благих. Их и называют благими 'законами'.

Субхути, если какой-нибудь человек соберет в таком количестве семь сокровищ, сколько в трех

тысячах большой тысячи миров существует Сумеру, царей гор, и поднесет их