контролировать другую футбольную команду, игры в
футбол не получится. Это вопрос соревнования. Такая игра в
футбол радости не принесет и спортом не будет. Теперь, если
футболист получил серьезную травму, играя в футбол, то для
него в футбол входит еще один непознанный фактор. Эта травма
откладывается в реактивном уме_. Этот невидимый ум работает
постоянно. Обычно человек работает на аналитическом уме_, и
о нем мы знаем все. Все, что мы позабыли или моменты
бессознательности и боли замыкаются в реактивном уме и
впоследствии способны повторно действовать на человека таким
образом, что заставляют его воздержаться от исполнения
чего-то, что когда-то было опасным. Хотя это довольно
специальная тема, тем не менее необходимо понимать, что
прошлое человека имеет тенденцию накапливаться, и в будущем
человек может от него пострадать. Наш футболист, играя в
футбол, подвержен рестимуляции_, или реакции из старой
футбольной травмы, и поэтому при игре в футбол он испытывает
не самые лучшие чувства. Он становится тревожен. Он
становится мрачным от всего, что касается футбола, и это
выражается в попытках активно контролировать игроков другой
команды, чтобы они вновь не нанесли ему травму.
Один известный мотогонщик получил травму на гонках.
Через две недели на других гонках он сошел с дистанции на
пятом круге, причем не было ни травмы, ни поломки мотоцикла,
а он просто прекратил гонку. Сделал он это сразу после того,
как около него занесло другой мотоцикл. Он моментально
почувствовал, что не способен контролировать тот мотоцикл.
Затем он понял, что не может контролировать и свой мотоцикл,
и в голове у него осталась одна мысль - он должен прекратить
гонку. И все мы, подобно этому мотогонщику, покинувшему
трассу, в том или ином случае покидали какие-то части своей
жизни.
До аварии мотогонщик имел нормальное желание не
контролировать ни один мотоцикл на трассе, кроме своего. Он
не беспокоился об остальных мотоциклах, поскольку они
никогда не наносили ему травм, и мотогонки еще оставались
для него игрой. Однако во время аварии был момент, когда он
хотел контроля над другим мотоциклом, не своим собстенным, и
над другим гонщиком. Ему эта попытка не удалась. В
результате в его реактивном уме осталась ментальная картинка
его неудачи с контролем над мотоциклом. Поэтому в будущих
гонках он уже менее компетентен. Он боится своей собственной
машины. Он отождествил свою машину с чужой машиной. Это
неудавшийся контроль.
Итак, чтобы снова стать хороим мотогонщиком, этому
человеку нужно восстановить свое беззаботное отношение к
контролю над другим машинами и гонщиками на трассе и вновь
обрести свою собственную способность контролировать свою
машину. Если бы он смог это сделать, он бы снова стал
бесстрашным, эффективным гонщиком-победителем, который
демонстрирует большое искусство. Только специалист-саентолог
мог бы возвратить его в это состояние - и вполне возможно,
что он смог бы это сделать за несколько часов. Однако, это
не учебник о том, как устранять прошлые болезни, а
объяснение, почему люди становятся некомпетентными в
обращении со своими ближайшими орудиями труда. Эти люди
попытались оставить неконтролируемым весь окружающий мир до
тех пор, пока этот мир не причинил им страдание. Тогда они
вообразили, что должны контролировать больше, чем просто
свою работу. Им не удалось контролировать больше, чем свою
работу, и они моментально пришли к убеждению, что они
неспособны что-либо контролировать. Это нечто иное, чем
оставлять вещи неконтролируемыми. Для хорошей жизни и
хорошего выполнения работы необходимы и способность
контролировать вещи и способность оставлять вещи
неконтролируемыми. Увериться, что не можешь контролировать
что-либо - это совершенно другое.
Чувство уверенности в себе и компетентность целиком
происходят из спсобности человека контролировать или
оставлять неконтролируемыми различные предметы и людей в
своем окружающем мире. Когда у него возникает навязчивое
стремление контролировать что-то далеко за пределами его
сферы контроля, он разочаровывается в своей способности
контролировать то, что рядом с ним. В конце концов человек
приходит к такому состоянию ума, при котором он совершенно
не может обращать