А.Т. Барсер

Письма Махатм (Часть 4)

духа к познанию великой действительности. Высочайшие Умы воплощались на Земле, чтобы продвинуть сознание человечества к пониманию космических законов, требующих полного сотрудничества между всеми временно разобщенными частицами Единой Мировой Души. Но свободная воля человека толкала его по пути ограниченной и обособленной самости к полному разъединению и крушению.

Далее Вы приводите: И если, несмотря на данные доказательства..., человечество все же откажется уступить очевидности...; и тут же спрашиваете: чего, какие (доказательства), где и когда? На это скажу

- ознакомьтесь с историей развития человеческого сознания и мышления из сочинений высочайших умов, часто награжденных почетными титулами еретиков и шарлатанов. Затем, в конце фразы: То по окончании Цикла, мы удалимся... Вам чудится угроза и, как Вы утверждаете, не заслуженная. Но прежде всего нет никакой угрозы в том, что Великие Учителя примут добровольный отказ человечества от высшего познавания и приложат свое знание и энергию на пользу других человечеств и в иных мирах. Мне кажется, что достаточно хотя бы немного вникнуть в происходящее сейчас в мире, чтобы понять, куда все стремится. А так как нет следствий без причины, то можно себе представить, каковы были эти причины и где нужно искать их.

Потому лишь предубежденное сознание может усмотреть в приведенных Вами словах какую-то угрозу. В таком случае, каждая надпись, поставленная на пересечении путей берегись поезда и т.д. должна считаться за угрозу. Сознание свободное поймет и с благодарностью примет каждое предостережение.

Итак, в заключение Вы пишите: Прежде всего, впечатление от книжки такое, как будто она написана лицами различной духовной высоты. Если же одним лицом, то совершенно не усвоившим предмета, а подобранные крохи знания нанизавшим с большим апломбом, как бусы различной величины, цвета и ценности, на один шнурок... Подражая вашему способу выражения, я должна ответить, что в данном случае это есть взваливание с больной головы на здоровую.

Нельзя свое неведение и непонимание вменять Высоким Учителям Человечества.

Книга эта написана Величайшими Умами, но неподготовленному сознанию лучше не прикасаться к ней. Кроме кощунства, ничего не получится.

Можно многого не знать и не понимать, и это не преступление, но кощунствовать недопустимо. Усматривающий всюду противоречия, только не в своем сознании, обнаруживает не только свое неведение, но и самомнение.

Так Вел. Будда, избирая в ученики, прежде всего испытывал их на вмещении так называемых пар противоположностей. Если ученик не мог осилить этого, Будда не приобщал его к дальнейшему знанию, ибо это было бы не только бесполезно, но и вредно. Познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений.

Вероятно, мое письмо возмутит Вас, но я уже привыкла, что люди, сами нагромоздившие с три короба всяких кощунств на самое высокое, самое сокровенное и дорогое, за справедливое указание им на это становятся врагами. Но не в моей природе говорить лицемерные сладкие слова, чтобы избежать личного поношения. Также не люблю дешевого сентиментализма, поощряющего всякую ложь и являющегося рассадником несправедливости.

31.8.36.

... Читая Письма Махатм , нужно иметь в виду, что объяснения в них давались лицам с определенным образом мышления, и с этим приходилось считаться, чтобы быть ими понятыми. Также следует тщательно сопоставить ответы с вопросами. Но Вы правильно задаете вопрос, как понять слова: Или быть уничтоженным, как индивидуальность. Конечно, высшая индивидуальность не может быть уничтожена при законченной земной эволюции. Ведь такая индивидуальность должна была ассимилировать вечную жизненную мощь седьмого принципа и слить 4,5 и 7 принципы в шестом. Между прочим, на примере Люцифера достаточно показано, что индивидуальность не уничтожается. В приводимых Вами строках из Писем Махатм подчеркнуто то вечное и неуклонное движение вперед, которое заставляет все живущее следовать этому же основному импульсу, и потому каждая остановка неминуемо отбрасывает назад. Так если даже очень эволюционирующий человек остановится в своем продвижении и вовремя не спохватится, он может в своем нисходящем беге дойти до такого низкого состояния, что все высшие центры его замолкнут; его высшая индивидуальность утратит связь с необходимыми для ее питания проводниками и теми элементами, которые входят в вихрь ее аурического окружения, и, наконец, отделится от своих принципов. Низшие принципы такого бездушного существа, лишенные скрепляющей