Анни Безант

Письма учителей мудрости

еще не пришло. Когда оно настанет, я буду сноситься с вами.

74

А пока используйте наилучшим образом теперешнюю подходящую возможность усовершенствовать себя интеллектуально, одновременно развивая свою интуицию. Помните, что никакое усилие никогда не теряется и что для оккультиста нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а лишь всегда Вечное Сейчас. Мои Благословения.

К. Х.

Письмо XXVIII **40**

У Д., бесспорно, много недостатков и слабостей, как и у других. Но он бескорыстно предан нам и делу, и он оказался чрезвычайно полезным для Упасики. Его присутствие и помощь незаменимо нужны в Главной Штаб-квартире. Его сокровенное 'я' не имеет желания повелевать, хотя видимые дела иногда приобретают такую окраску по причине его чрезмерного усердия, которое он неразборчиво распространяет решительно на все, чего бы ни касался, будь то малое или великое. Тем не менее необходимо помнить о том, что какими бы неадекватными наши 'инструменты' ни были по отношению ко всей нашей цели, все же они являются наиболее пригодными из имеющихся в наличии с тех пор, как они существуют, за исключением

75

эволюции времен. Для нас было бы гораздо более желательным иметь лучших 'медиумов', чтобы действовать через них; и за доброжелателями Теософского #Дела # остается право решать, как долго они будут бескорыстно трудиться, чтобы помочь его высшей деятельности и таким образом ускорить приближение знаменательного дня Благословения над всеми преданными работниками в Главной Штаб-квартире.

К. Х.

---------

Письмо XXIX **41**

Бедный мальчик поплатился за свое #грехопадение#. Прежде чем он смог предстать перед 'Учителями', он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов. Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации и его организм истощился, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас. В ваших поступках 'больше рвения, чем мудрости'.

76

Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше честную жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о Карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины. Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению - как в плане индивидуальном, так и в коллективном, - которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.

К. Х.

---------

ОБЩИЕ ПИСЬМА

Письмо ХХХ **42**

Мой Дорогой Брат,

Я должен извиниться за то, что опоздал с ответом на несколько ваших писем. Я был весьма занят делами, абсолютно чуждыми оккультным вопросам и которые должны были быть совершены обычно скучным материальным способом.

Более того, я считаю, что на многое в ваших письмах не надо отвечать. В первом письме вы извещаете о вашем намерении изучать философию Адвайты с 'добрым старым Свами'!! Он - человек, без сомнения, очень добрый; но из вашего письма я сделал вывод, что если он будет обучать вас всему тому, о чем вы мне говорили, #то есть# чему-либо, за исключением безличного, #не#-мыслящего и #не#-разумного Принципа, которого называют Парабрам, то он не обучит вас #истинному духу# этой философии, во всяком случае, в ее эзотерическом аспекте. Однако, это не мое дело. Вы, конечно, свободны в своих попытках #что-то# изучить, поскольку вам кажется, что мы #ничему# не смогли научить вас.

80

Но два профессора двух различных школ - подобно двум вошедшим в поговорку кухаркам в вопросе соуса - могут быть успешны в создании еще большей неразберихи и вконец запутать дело, потому я полагаю, что мне лучше совсем удалиться с поля конкуренции, пока вы не окажетесь в более благоприятном положении, чтобы понять и оценить наши доктрины, как вы любезно изволили выразиться.

Некоторые личности воспринимают и описывают нас как утонченных или 'совершенных тантриков'? Ну что ж, нам следовало бы быть благодарными за такое определение, ибо так же легко наши предполагаемые биографы могли бы назвать нас #неутонченными# тантриками. Более того, та легкость, с которой вы сообщаете нам о данном сравнении, убеждает меня в том, что вы знаете мало, если вам