18 новых лун, она вернется в свою семью.
12Письмо I
Достопочтимой Госпоже
Надежде Андреевне Фадеевой,
Одесса.
У благородных родственников Мад. Е. Блаватской нет никакой причины для беспокойства. Их дочь и племянница не покинула этот мир. Она жива и желает передать тем, кто ей дорог, что у нее все хорошо и что она очень счастлива в своем далеком и безвестном убежище, которое она для себя избрала. Она была очень больна, но это уже позади, ибо благодаря покровительству Господа Сангиас <*Господь Будда.> она нашла преданных друзей, охраняющих ее физически и духовно. Поэтому женщины ее дома пусть будут спокойны. Прежде чем взойдут 18 новых лун, она вернется в свою семью.
13Предисловие.
Письмо, касающееся Дамодара К. Мавланкара, написанное почерком К. Х., получено Полковником Олькоттом 7 июня 1886 года в Адьяре спустя два дня после того, как было отправлено по почте в Бомбее. Тукарам Татиа, преданный член Общества, писал так Полковнику Олькотту:
'Я не перестаю думать о бедном брате Дамодаре. Вот уже почти год, как он уехал, а мы еще не получили от него ни одной достоверной вести о себе. Если вы располагаете свежими сведениями о нем, пожалуйста, сообщите их мне'.
Прежде чем Полковник Олькотт получил это письмо, Учитель К. Х. по дороге прибавил несколько строк поперек белой страницы этого письма. Впервые здесь воспроизводится фотоснимок этого текста. Несомненно, что этот почерк и почерк письма 1870 г. идентичны. Обратите внимание на любопытную манеру Учителя ставить черточку над буквой 'м'. Письмо уже было опубликовано в 'Теофисте' и в Первом томе данного труда.
Так как Учитель пользовался светло-синим карандашом, фотографический отпечаток получился, конечно, бледным. Если поместить его перед зеркалом, письмо Тукарам Татиа, написанное черными, проступающими через тонкую бумагу, чернилами, становится почти читаемым.
14Письмо 2.
Бедняга поплатился за свое #грехопадение#. Прежде чем он смог предстать перед 'Учителями', он должен был подвергнуться самым суровым испытаниям, которые когда-либо проходил неофит, чтобы искупить немало сомнительных действий, в которых он принимал самое активное участие и этим самым навлек позор на священную науку и ее адептов. Психические и физические страдания были слишком сильны для его хрупкого телосложения, он находился в совершенной прострации и его организм истощился, но со временем он поправится. Пусть это будет предостережением для всех вас. В ваших поступках 'больше рвения, чем мудрости'. Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше чистую жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о Карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины. Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению - как в плане индивидуальном, так и в коллективном, - которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.
К. Х.
15Предисловие.
Известно, что Е. П. Б. возвратилась в Америку по прямому приказанию Учителей и что за время всего своего пребывания в этой стране она держала постоянную связь с некоторыми из них. Сначала подробные предписания, касающиеся ее дела, или к ней от Египетских Братьев, во главе которых стоит Адепт, называющий себя Серапис Бей. С ним вместе работают другие, среди которых и Тюитит Бей, неоднократно и по разным случаям упоминаемый Е. П. Б.
Полковник Олькотт нигде не указал дату получения этого письма из Луксорского Братства. Это, очевидно, одно из первых писем, если не первое, которое он получил.
На конверте адрес:
O. G. L. Для специального курьера
Полковнику Г. С. Олькотту,
N 7, Бикмэн Стрит, Нью-Йорк,
Соединенные Штаты Америки
Просьба передать через
Мадам Е. Блаватскую
Ч.Т.О...R +
Конверт сделан из черной глазированной (т. е. глянцевой) бумаги, а надпись на нем - золотистыми чернилами, которые в настоящее время отчасти поблекли.
16Запечатан красного воска штемпелем, не поддающимся расшифровке. Само письмо написано золотыми чернилами на толстой зеленой бумаге, ныне оно состоит из четырех отдельных кусочков.
В Письмах Учителя Сераписа множество раз упоминается имя Джон Кинга. Под этим именем, кажется, подвизались различные существа в начале спиритического движения. Духи, называбщие себя 'Джонами Кингами', в некотором смысле ортодоксальны, они материализуются еще и сейчас; но это, я полагаю, лживые духи
- обманщики. Они начисто лишены различения, которым отличался подлинный, самобытный Джон Кинг. Согласно Полковнику Олькотту, впервые мир услышал о Джоне Кинге в 1850