Письмо упало с воздуха, как об этом рассказывает сам Полковник Олькотт в своем Дневнике: 'В 9 часов мы сидели вместе, Гордоны и я. Мория и К. Х. появились в окнах, и письма от Эглинтона (бывшего тогда на борту 'Веги'), Мории, К. Х. и Е.
П. Б., завязанные в сверток, упали прямо с воздуха на плечо Миссис Гордон.
Короче говоря, изумительный феномен. Э. в своем письме говорит, что он посылает
его Е. П. Б. через Братьев, прежде показав его одной пассажирке-попутчице,
Миссис Бутон, и наклеив на конверт ее марку'. Послание Учителя М. написано на
письме Е. П. Б. Полковнику Олькотту.
99Письмо 46.
(На конверте такая надпись:)
Не вскрывайте это письмо, Олькотт, до момента, пока я не коснусь вас после феномена, который будет иметь место этим вечером.
М.(Внутри письма Е. П. Б. написано:)
Это будет вам доказательством того, Олькотт, как мы правы, не желая ничего говорить вашим западным друзьям. Они все те же. Пусть они пребывают счастливыми и спокойными с их #пишачас# и их #бхуттами#.
М.Письмо Е. П. Б.
Бомбей, 24 марта,
Главная квартира
(1882 г.)
Мой дорогой Олькотт,
Это покажет вам, что с самого начала я была предупреждена о бесчестном заговоре и намерениях М-ра Элингтона; короче, весь этот план был раскрыт мне. Вместо того, чтобы заманить #меня# в ловушку, как он надеялся, он попался сам. Он не в
100состоянии послать письма на расстояние #без посредников#, а наши Братья #могут# это. В данную минуту в этом все убедились. А теперь все, кроме нас, должны #попрощаться# с Братьями. Они больше ничего не скажут этой бесчестной банде.
Е. П. Блаватская.
-----------
Письмо 47 <&Получено в 1884 году. Еще одно письмо было получено Г. С. О., Письмо XIX в Первой Серии (Первом Томе), 22 августа 1888 г.>
Они глупы и безрассудны, Генри, ваши мысли относительно Упасики, более того, они ничтожны. Это #мираж#, наброшенный на ваш мозг некоторыми из ваших приближенных...
Не оправдывайтесь своей честностью. 'Честность# без #Справедливости# - это все равно как #потайной фонарь# пьяного ночного сторожа: он годится лишь для того, чтобы отбрасывать свет на свои собственные искаженные черты, оставляя все окружающее в еще более глубоком мраке...
Вы сделали ее виноватой во всем с начала до конца. #Никогда# вы не понимали ни Упасику, ни законов, которые руководили ее внешней жизнью, с тех пор как вы знакомы с ней. Вы неблагодарны, несправедливы и даже жестоки. Вы принимаете майю за реальность, а реальность - за иллюзию.
Я сказал, и не скажу больше ничего. Теперь, когда вы меня не слушаете и не
верите тому, что Я вам сейчас говорю, Я вынужден буду дать #Карме# новое
направление.
ЧАСТЬ III.
ПИСЬМА ИНДУССКИХ ЧЕЛА:
1. С. Рамасвамиру
2. Мохини М. Чаттерджи
3. Р. Кешава Пиллаи
105Предисловие.
Следующие письма получены весьма преданным Теософом, покойным С. Рамасвамиром из Тинневелли. Он получил первое письмо от Учителя М. 28 сентября 1881 года. В следующем году он отправился в Сикким и 6 октября встретился там с глазу на глаз со своим Учителем. Его рассказ об этой встрече приводится в Приложении А.
Я не знаю, где сейчас находятся письма-подлинники. Он умер в 1893 году, будучи по-прежнему одинаково преданныи своему Учителю и Теософическому Обществу. В декабре 1894 года сын С. Рамасвамира опубликовал письма с факсимиле одного их них в пасквиле против Т. О., имевшего заголовок: 'Изида, Разоблаченная #Немного Больше#'. Я перепечатываю письма из этого памфлета.
106Письмо 48 <&Получено, вероятно, 28 сентября 1881 г., когда он увидел своего Учителя материализовавшимся в Кроуз Нест.>.
Приветствую моего верного челу. Отныне он принят, так что может считать себя одним из моих принятых учеников. Упасика имеет все инструкции. Мой чела Рама Б. 'Йоги <&Рамасвами' было его обычным именем, окончание - ир присуще брахманической касте. Секретное имя ему было дано в 'обряде нити': Рама Бхадра, и он здесь назван своим сокровенным именем - Рама Б.> должен следовать наставлениям, которые он получит от нее. Я вас благословляю, сын.
М..------------
Письмо 49 <&Получено в сентябре 1882 года.>.
Вы не можете ехать в Тибет. Там я не единственный учитель, а также М.. Чохан. Вы должны сначала доказать, что вы заслуживаете этого, трудясь и все время не выпуская из виду это намерение в течение двух-трех лет.
107 Нужно быть готовым делать все, что вам будет сказано и приказано через нее. Если вы #имеете веру# в нас - #чего не имеют другие - готовы' ли вы делать абсолютно #все#, чтобы #доказать# наше существование? <&М-р Рамасвамир, однако,