Анни Безант

Письма учителей мудрости 2

прямо до Калькутты, но, не доезжая Аллахабада, я услышал тот же самый хорошо знакомый мне голос, направляющий меня ехать в Берхампор. В Азимгунге, в поезде, я встретился, я бы сказал - #чудесным# для меня образом, с несколькими Бабу (я тогда еще не знал, что они тоже Теософы, никогда не встречал их раньше), которые также ехали в поисках Мадам Блаватской. Некоторые шли по ее следу до Динапура, но там потеряли ее и возвратились обратно в Берхампор. Они сказали, что им известно, что она уехала в Тибет, и хотели броситься к ногам Махатм и добиться, чтобы им позволили ее сопровождать. Наконец, они сказали мне, что получили от нее записку, в которой им разрешалось ехать, если они уж так хотят, но тут же указывалось, что ей самой запрещено ехать в Тибет в данное время, что она должна оставаться в окрестностях Дарджилинга и встретиться с Братьями на Территории Сиккима, куда им не будет разрешено следовать.

... Брат Нобин <$Нобин К. Баннерджи.>, Председатель Адхи Бхутик Бхратру Теософического Общества, не сообщил мне, где находится Мадам Блаватская. Возможно, он

177

тогда и сам этого не знал. Все же он и другие рискнули всем в надежде увидеть Махатм. Наконец, 23 числа Нобин Бабу привез меня из Калькутты в Чандернагор, где я нашел Мадам Блаватскую, приготовившуюся через 5 минут отправиться дальше на поезде. Высокого роста, смуглый и волосатый чела (не Чандер Кушо), тибетец, судя по его одежде, которого я впоследствии встретил вместе с ней при переправе через реку, сказал мне, что я прибыл слишком поздно, что Госпожа Блаватская уже встретилась с Махатмами и что он уже привез ее обратно. Он упорно не поддавался моим мольбам взять меня с собой, говоря что он не получил других приказаний, кроме тех, которые он уже исполнил, а именно - отвезти ее за 25 миль от некоего места, которое он мне назвал, и что теперь он проведет ее на вокзал, а сам отправится в обратный путь. Бенгальские Братья - Теософы тоже ее выследили и последовали за Мадам Блаватской, прибыв на станцию полчаса спустя. Из Чандернагора, переправившись через реку, они приехали на маленькую железнодорожную станцию на противоположной стороне. Когда поезд прибыл, она вошла в вагон, поднявшись в который я нашел там чела! И даже еще не успели погрузить все ее вещи в багажный вагон, как поезд, вопреки всем правилам, не дождавшись звонка, тронулся, оставив Нобина Бабу, бенгальских джентльменов и ее слугу. Только один Бабу и жена и дочь другого - все Теософы и кандидаты на ученичество -

178

успели забраться в поезд. Мне самому едва хватило времени вскочить в последний вагон. Все ее вещи, за исключением ее коробки с теософической корреспонденцией, остались на перроне вместе с ее слугой. Тем не менее, даже те лица, которые ехали вместе с ней на том же поезде, не доехали до Дарджилинга. Бабу Нобин Банерджи вместе со слугой приехали только пять дней спустя; а те, у кого хватило времени занять свои места в поезде, отстали не доехав 5-6 станций, задержанные разными непредвиденными случайностями (?) в другой очень отдаленной местности, и прибыли в Дарджилинг с опзданием на несколько дней! Не требовалось большой догадливости, чтобы придти к заключению, что Госпожу Блаватскую опять забирают к себе БРАТЬЯ, и, вероятно, по очень веским причинам, известным лишь Им Самим, Они не хотели, чтобы мы следовали за ней и вели наблюдение. Двое Махатм, как я достоверно узнал, находились рядом с Британской территорией. некое лицо, имя которого нет надобности здесь называть, видело одного из Них и узнало в Нем высокого #Хутукту# Тибета.

В первые дни своего прибытия Мадам Блаватская проживала в доме одного бенгальского джентльмена, Теософа, отказываясь кого-либо принимать и приготовляясь, как я думал, вновь отправиться куда-то к границам Тибета. На все наши незатейливые притязания она только отвечала, что не наше это дело #приставать к ней и следовать за нею#, что она не нуждается в нас и что она не имеет

179 права тревожить Махатм всякого рода вопросами, касающимися только самих вопрошателей, так как они лучше, чем кто-либо другой, знают свои дела. В отчаянии я #принял решение будь что будет# <$ Я специально обращаю внимание некоторых их моих обеспокоенных корреспондентов на это выражение и, в итоге, на всю авантюру М-ра Рамасвамира. Она поможет понять многочисленным недовольным и скептикам, с такой горечью жаловавшихся мне, что Братья не дали им никакого доказательства их существования, склад ума, который привлекает Адептов к ученику. Две таких общераспространенных мысли, что просто вступление в наше Общество дает