о цикле действия
говорится так: Сначала существует хаос; затем из хаоса
возникает нечто, и о нем можно сказать, что оно рождено; оно
растет, укрепляется, слабеет и умирает и за этим следует
хаос. Хотя описание, по существу, неточно, но это самый
ранний пример цикла действия.
Предлагаемый в современной Сайентологии пример цикла
действия изложен намного проще и в то же время намного более
точен. Цикл действия состоит из начала, изменения и
прекращения. Ему параллелен другой цикл действия, которым
является сама жизнь. Цикл действия жизни сотворение,
выживание и разрушение. Выживанием можно назвать любое
изменение, будь то изменение размера, возраста или положения
в пространстве. Суть выживания в изменении. Сотворение это,
конечно, начало, разрушение - прекращение. Таким образом, в
Сайентологии у нас два весьма полезных цикла действия:
первый из них начать, изменять и прекратить, а второй, более
конкретный, создать, выживать, уничтожить.
Начало, изменение и прекращение описывают состояния, в
которых находится объект. Создание, выживание и уничтожение
описывают интенции жизни по отношению к объектам.
Контроль всецело состоит из начинания, изменения и
прекращения. Нет других факторов в позитивном контроле. Если
человек может начать что-то, изменить его положение в
пространстве или существование во времени и положить ему
конец, и все это по своей воле, то можно сказать, что он это
контролирует, чем бы оно ни было. Если же ему едва удается
что-то начать, с огромным трудом осуществлять изменение его
положения или существования во времени, и если сомнительно,
что он сможет что-либо остановить, то нельзя сказать, что он
хорошо это контролирует, а в плане нашего рассмотрения о нем
следует сказать, что он способен плохо или с опасностью
контролировать это. Если он не может начать что-то, изменить
его положение в пространстве и остановить, то он определенно
это не контролирует. Если он пытается начать, изменить или
остановить что-то или кого-то без позитивных действий, то он
внес незнание в свою деятельность, и результат будет
сомнительным, чтобы не сказать больше.
Итак, хороший контроль существует. Хороший контроль
будет состоять из знания и позитивности. О девушке, которая
может заправить пишущую машинку, начать на ней работать,
проделать работу и закончить ее, можно сказать, что она
контролирует пишущую машинку. Если у нее трудности с
заправкой машинки, работой на ней и окончанием работы, то
она не только плохо контролирует машинку, но и, скорее
всего, плохая стенографистка.
Когда на сцену выходит плохой контроль , вместе с ним
идут некомпетентность, несчастные случаи, трудности,
неподчинение, неэффективность и, что не менее важно,
заметная нищета и неудовлетворенность жизнью. Поскольку мы
определили плохой контроль как не-котроль или как попытку
контроля при отсутствии знания без действительного
осуществления контроля, можно сказать, что непозитивность
приводит к огромному числу трудностей.
Лучше понять, насколько далеко это заходит в жизни,
можно на примере. Представьте, что вашими передвижениями по
комнате управляет другой человек. Он предлагает вам подойти
к столу, затем к стулу, затем предлагает подойти к двери.
Каждый раз, когда он предлагает вам пойти куда-то, вам,
конечно, нужно тронуться с места, изменить положение своего
тела и остановиться. Как ни странно, у вас не будет
возражений, если вы будете знать то, что вам предлагают
сделать, и вы будете в состоянии выполнить это действие, и
если вы не будете получать приказы, для выполнения которых
придется прерывать выполнение предыдущей команды до ее
завершения. Например, тот же человек предложил вам подойти к
столу, но прежде чем вы подошли к столу, он предлагает вам
подойти к стулу, но прежде чем вы подошли к стулу, предложил
вам подойти к двери, а затем заявил, что вы поступили
неправильно, не подойдя к столу. В этот момент вы испытаете
замешательство. Это будет плохой контроль , поскольку он не
позволяет вам завершить ни одного цикла действия до того,
как от вас потребуют выполнить следующий цикл. Таким образом
ваши циклы действия налагаются друг на друга, и возникает
хаос. Но это, по своей сути, не контроль, поскольку контроль
должен содержать в себе доступную пониманию или