Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 1)

в

игре не было бы, ведь есть другие заводы, другие занятия во

внешнем мире, и они всегда дают достаточно материала для

любой рациональной организации. Но предположим, что

работники какой-то организации неспособны контролировать

свою собственную сферу, не могут контролировать свою

деятельность и навязчиво пытаются создать вокруг себя

аберрированные игры. При таком состоянии завод, учреждение

или предприятие не сможет эффективно бороться с внешним

миром и станет плохо производить продукцию, если не рухнет

окончательно.

Все равно, есть аберрация или нет ее, есть компетенция

или ее нет, помните, жизнь - игра, и лозунг каждого живого

человека или команды Игра должна быть . Люди в хорошем

умственном и физическом состоянии ведут игру, которая

очевидна и на виду. Если они не находятся в хорошем

состоянии и не способны контролировать окружающую среду в

непосредственной близости от себя, то они начнут играть со

своими инструментами. Так, токарь вдруг обнаружит, что его

станок перестал работать. Было бы преувеличением утверждать,

что он станет ломать свой станок, чтобы с ним поиграть, но

легкую ярость к своему станку он будет испытывать постоянно.

Бухгалтер, неспособный контролировать свои ближайшие орудия

труда и плохо ужившийся в своей корпорации, начнет играть со

своими цифрами и у него возникнут проблемы с составлением

балансов. Калькулятор сломается, бумаги потеряются и другие

вещи будут происходить непосредственно под его носом, хотя

эти вещи обычно не происходят никогда. Если бы он был в

хорошей форме и мог вести реальную игру - содержать в

порядке все счета и цифры для других работников своего

завода, он бы работал эффективно.

Эффективность, тода, можно определить как способность

вести свою игру. Неэффективность можно определить как

неспособность вести свою игру, причем в связи с ней

возникает необходимость изобретать игры с вещами, которые

человек должен бы контролировать с легкостью.

Это звучит слишком просто, но, к огорчению профессоров,

которые пытаются вещи усложнять, все и есть так просто.

Конечно, есть много способов стать аберрированным. Но не это

тема данной книги. Ее тема работа.

Итак, осознав, что жизнь должна быть игрой, следует

понять, что область, которой человек может управлять и при

этом сохранить интерес к жизни, имеет предел. В основном

интерес поддерживается непредсказуемым. Контроль важен.

Не-контроль, если на то пошло, еще важнее. Чтобы в

совершенстве управлять машиной, человек должен по своей воле

контролировать или не контролировать ее. Когда сам контроль

становится навязчивым, мы начинаем находить у него

недостатки. Человек, который испытывает потребность

контролировать все, что видит, всем нам неприятен, и из-за

него мы начинаем винить контроль. Звучит странно, но

не-контроль тоже должен быть под контролем, но это по сути,

истина. Человек должен хотеть оставить некоторые части мира

неконтролируемыми. Если он этого не может, он быстро падает

по шкале_ и доходит до того, что навязчиво пытается

контролировать вещи, которые никогда не сможет

контролировать, делает себя несчастным, начинает сомневаться

в своей способности контролировать те вещи, которые на самом

деле он должен уметь контролировать, и в конце концов он

теряет способность вообще что-либо контролировать. Это и

есть то, что в саентологии называется вырождающейся спиралью

контроля.

Мы не станем обсуждать здесь некоторые факторы

умственной организации человека, которые способствуют

накоплению неудач в контроле до состояния, когда человек уже

больше не уверен в своей способности контролировать. Суть

вопроса состоит в том, что человек действительно желает

иметь некоторую часть жизни вне контроля. Когда эта часть

жизни доставит ему достаточно неприятностей, он сдается

перед необходимостью контролировать ее, и тем самым

доставляет себе относительное несчастье, если ему так и не

удастся сделать это.

Игра состоит из свобод, барьеров и целей. Она также

состоит из контроля и не-контроля.

Противник в игре должен быть неконтролируемым фактором.

Иначе будет заранее известно, куда игра пойдет и чем

закончится, и это будет совсем не игра.

Если одна футбольная команда будет в состоянии

полностью