и два
других. Для улучшения можно восстановить любой из углов
этого треугольника за счет восстановления любого другого
угла.
КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Супервайзору
От:.....................................Дата............
Опишите на основании собственного опыта время, когда вы
чувствовали близость или симпатию к кому-либо.
Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора
КУРС : КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Супервайзору
От: ............................... Дата..................
Опишите на основании собственного опыта время, когда вы
установили реальность с кем-либо и при этом отметили, что
симпатия и близость к этому человеку возросли.
Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора.
КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Супервайзору
От: .................................. Дата ............
Опишите, что вы делали и какие были получены результаты
при выполнении следующего домашнего задания. Выйдите из
аудитории курсов и, пользуясь тем, что вы узнали о БРО,
улучшите уровень БРО между вами и другим человеком.
Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора.
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ
ОБЩЕНИЕ
Общение
Вследствие того, что общение является наиболее важным
из трех углов треугольника БРО, давайте, рассмотрим его
подробнее.
Существуют два вида общения и оба зависят от принятой
точки зрения. Один из них основывается на передаче сообщения
кому-либо а другой - основывается на приеме сообщения. Если
один человек разговаривает с другим человеком, то он ( как
мы предполагаем ) общается с этим человеком, передавая ему
сообщение . Человек, которому он говорит, принимает от него
сообщение. Когда беседа изменяет направление своего течения,
мы обнаруживаем, что человек, которому говорили, теперь
говорит сам, причем он говорит первому человеку, который
теперь уже сам принимает от него сообщение.
На странице 47 приводится рисунок с
изображением двух женщин. Левая говорит
правой: Здравствуй
Под левой женщиной написано -
передаваемое сообщение.
Под правой написано: принимаемое
сообщение.
Беседа это процесс с изменением направления передачи
сообщения. Существует следующее базовое правило: Тот, кто
хочет передавать сообщение, должен принимать сообщение а
тот, кто хочет принимать сообщение, должен передавать
сообщение. Если это правило нарушается и происходит
нарушение равновесия в ту или иную сторону, то это приводит
к возникновению трудностей. Человек, который только передает
сообщение, на самом деле, вообще не общается, в полном
смысле этого слова. Человек, который только принимает
сообщение, опять-таки, не общается, так как если он хочет
принимать сообщение, то он должен и передавать сообщения.
Любые, если не все нарушения, которые возникают у человека в
социальных или личностных отношениях, в основном, возникают
при нарушении этого правила общения. Любой говорящий
человек, если он не находится в навязчивом состоянии
психического расстройства, будет обескуражен, если он не
будет получать ответов. В равной степени, если человеку
что-то говорят, то он будет чувствовать себя неудобно, если
ему не будет предоставляться возможность дать ответ.
Если мы посмотрим на эти две живых единицы общения(двух
человек), то мы можем обозначить одну из них как А и другую
как В. Если общение находится в хорошем состоянии, то А
будет передавать сообщение а В будет его принимать. Затем В
будет передавать сообщение а А будет его принимать. После
этого А будет передавать сообщение а В будет его
воспринимать. Каждый раз оба из них, и А, и В знают, что
сообщение принято, и знают, кто и где является источником
сообщения.
Итак, пусть А и В стоят друг перед другом и находятся в
процессе общения. А передает сообщение. Его сообщение
проходит некоторое расстояние до В, который принимает
сообщение. На данном этапе общения А является источником,
причиной сообщения, а В является приемником, результатом
(эффектом)сообщения.