Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 1)

цикла общения тем или

иным образом, но в этом нет особой необходимости. Так мы

только слишком усложним рассмотрение, что не нужно для наших

целей.

Теперь мы подходим к проблеме, с которой сталкиваются

люди, которые хотят участвовать в процессе общения. Прежде

всего, первичная точка причины ( источник сообщения ) должен

хотеть, чтобы его сообщение было подтверждено. При этом

человек, принимающий сообщение, должен, по крайней мере,

уделить передаваемому сообщению хоть немного внимания.

Человек в первичной точке приема сообщения должен хотеть

выполнить подтверждение принимаемого сообщения, должен

хотеть принять его и должен хотеть перейти в состояние точки

передачи для отсылки сообщения или же ответить на него.

В свою очередь, человек в первичной точке передачи

сообщения ( в источнике ) должен хотеть стать точкой приема.

Так как мы в основном имеем дело с идеями а не с машинами,

то мы видим, что должно существовать некоторое состояние ума

как в точке источника, так и в точке приема, в результате

чего оба участника общения хотят по собственному желанию

быть Причиной и Эффектом, хотят высказывать подтверждения

сообщения, хотят, чтобы их сообщения подтверждались, хотят,

чтобы положение точки приема менялось на обратное, хотят

воспринимать расстояние между точками приема и передачи,

короче говоря, они хотят участвовать в процессе общения.

Если все эти условия выполняются для одного человека или для

группы, то в этом случае мы имеем дело с душевно здоровыми,

нормальными людьми.

Общаться или не общаться ?

Кто-нибудь может высказать соображение о том, что

решением проблемы общения может быть отказ от общения. Можно

сказать, что если бы мы не высказывались первыми, то и

хлопот бы у нас сейчас не было. Действительно, создается

впечатление о том, что уж если человек попал в большие

трудности из-за общения, то ему лучше общение прекратить. На

самом деле, не так. Если у вас возникли трудности из-за

общения, то нужно продолжать общение. Решением проблемы

является не уменьшение общения а его увеличение.

Если человек не может общаться, то он подобен мертвому.

Человек живет, пока он может общаться. Было проведено

бесчисленное количество испытаний и тестов, которые

убедительно показали, что единственным средством для

обеспечения выживания, является расширение сферы общения.

Эта способность к общению должна постоянно

совершенствоваться.

КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Супервайзору

От: .................................. Дата............

Опишите, что вы делали и какие были получены результаты

при выполнении вами следующего практического задания.

Выйдите из аудитории курсов и поговорите с каким-нибудь

человеком в течение нескольких минут, наблюдая за различными

участками цикла общения при вашем разговоре.

Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

ДВУХСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ

Двухстороннее общение

В последнем разделе мы подробно рассматривали цикл

общения. Теперь, давайте рассмотрим, двухсторонний цикл

общения и как это связано с улучшением отношений с другими

людьми.

Цикл общения и двухстороннее общение, на самом деле,

отличаются друг от друга. Если мы подробно рассмотрим

структуру процесса общения, то мы обнаружим, что цикл

общения в своей совокупности не является двухсторонним

общением.

Если вы посмотрите на схему А, приведенную ниже, то вы

увидите цикл общения.

На стр. 61 оригинала приводится схема с

надписями Джо слева и Билл - справа.

В данном случае Джо является источником сообщения. От

него исходит первичный импульс. Этот импульс адресован

Биллу. Мы видим, что Билл воспринимает этот импульс (

сообщение ) и затем Билл начинает ответ или делает

подтверждение сообщения, что обозначается на схеме

прибавлением штриха к имени Билла, причем это подтверждение

сообщения отсылается обратно к Джо, к имени которого в

данном случае также прибавляется штрих. Так, например, Джо

сказал: Как поживаешь? Билл воспринял сказанное и затем

Билл ( будучи вторичной Причиной )