Омрам Михаэль Айванхов

Центр Хара (Часть 1)

степени

( как он предполагает ) тождественности с личностью другого

человека или с собственной личностью. Он предполагает, что

личность или такая тождественность крайне редки и поэтому

они необычайно ценны, в соответствии с чем никто этого иметь

не должен. По этой причине находиться с таким человеком

крайне неудобно, потому что он не признает ни своей

собственной личности ( или тождественности с собственным

бытием ) и не допускает бытия другого человека.

Представьте себе, как приятно находиться в обществе с

человеком, который только и делает, что находит недостатки в

том, чем вы занимаетесь или в вашей внешности. А теперь,

представьте себе, как бы вы себя чувствовали в обществе

человека, который предоставляет вам возможность быть таким,

как вы есть. Нетрудно представить себе, с кем бы вы

предпочли общаться.

Способность предоставлять другим возможность их бытия

является одной из самых высочайших добродетелей, которую

может иметь человек. Наличие такой добродетели приводит к

необычайным изменениям в том, как человек живет с другими

людьми.

КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Супервайзору

От: ............................. Дата..............

Приведите пример о том, как человек может предоставить

другому человеку его существование, возможность быть самим

собой.

Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора.

КУРС: КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Супервайзору

От:........................ Дата..................

Приведите пример относительно времени, когда какой-то

человек предоставлял вам возможность быть самим собой (

например, слушал то, что вы хотели сказать, старался вас

понять, был с вами вежливым, выражал по отношению к вам

свое восхищение или симпатию ). Отметьте, какие при этом у

вас возникали чувства и как вы относились к этому человеку.

Вырвите эту страницу и положите ее на стол супервайзора

РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ

МАНЕРЫ

Манеры

Самая первая методика, которая была разработана

человеком для смазки машины человеческих отношений,

называется хорошими манерами .

Есть и различные другие термины, которые обозначают эту

методику, к ним относятся: вежливость, формальности, этикет,

форма, утонченность, культурность, цивилизованность, внешние

приличия, изысканность манер, учтивость и уважение.

Даже в очень примитивных культурах имеются очень

подробно разработанные ритуалы человеческих отношений. При

изучении слаборазвитых наций приходится постоянно удивляться

тому набору формальностей, которые сопровождают их

межличностные отношения и взаимоотношения между разными

нациями.

У всех народов плохие манеры сурово порицаются.

Человек, не отработавший и не освоивший манер, которые

рассматриваются как хорошие манеры , теми людьми, с

которыми ему приходится иметь дело, будет иметь постоянные

трудности. Такой человек может быть очень

высококвалифицированным рабочим, великолепным ученым,

прекрасным художником и, тем не менее, он может постоянно

встречаться с очень значительными трудностям в отношениях с

людьми из-за проявлений плохих манер .

Хорошие манеры сводятся к следующему:

а. допускать важность и значимость другого человека а

также

б. использовать двухсторонний цикл общения.

Какие бы наборы манер или ритуалов мы ни рассматривали,

везде мы видим наличие этих обоих факторов. Человек, который

нарушает эти факторы, будет отвергаться людьми.

Высокомерие и сила могут привести к власти и

управлению, однако с их помощью никогда не удастся добиться

одобрения и уважения.

Несмотря на использование их ментальных технологий

психиатр и психолог никогда не могут добиться общего

одобрения и доброжелательности, потому что они лично ( а )

надменны выше всякой меры и ( в ) относятся к людям с

презрением ( Человек как животное , Все люди придурки и

т.п. ). Такое отношение у них появилось, исходя из военной

доктрины Бисмарка, причем эти люди заимствовали также и

отношение к людям, принятое у нацистов, за которое нацисты

были осуждены мировым сообществом.