М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

68-74 гг. Таким образом, это название будет позже связано с

именем Иисуса из-за семантической ошибки, случайной или умышленной, каких, к

сожалению, много встречается в Новом Завете.

Как бы то ни было, но название Назарет вызывает меньше сомнений, чем

определение бедный плотник 17, ибо ни одно из Евангелий не представляет Иисуса

таковым. Напротив, он явно очень образован и даже занимался изучением

религиозных вопросов, что позволяло ему проповедовать как равви . Конечно, у

него есть друзья-бедняки, но есть и очень богатые, как, например, Иосиф из

Аримафеи или Никодим; впрочем, свадьба в Кане недвусмысленно выявляет

уровень его социального положения.

Если вернуться к этой свадьбе, то она, определенно, была , очень важным событием,

не таким уж обыкновенным собранием, как мы сначала вообразили. Насчитывались

сотни гостей, множество расторопных слуг, распорядителе-что-то вроде

церемониймейстера - руководил всем пиршеством и, быть может, занимал в

местном обществе не низкое положение. Наконец, в изобилии лилось вино, к пустым

кувшинам прибавились еще шестьсот литров, превращенных Иисусом из воды. То

есть, это был блестящий прием, где собралось избранное общество, и само

присутствие Иисуса на нем, даже если предположить, что речь не идет о его

собственной свадьбе, ясно указывало на его принадлежность к этой касте, чему

доказательством хотя бы расторопность, проявленная по отношению к нему слугами.

Итак, если Иисус принадлежал к этому обществу и если он был женат на

Магдалеянке, возможно, что эта последняя занимала в нем подобное же положение,

и ее связи при дворе Ирода подтверждают нашу догадку. Но, по нашему мнению, эта

догадка может пойти еще дальше.

Действительно, в самом начале Иерусалим, святой город и столица Иудеи,

принадлежал, как мы уже видели, племени Вениамина; но этот последний, враждуя

с другими коленами Израиля, должен был отправиться в изгнание, оставив на ме-

244

сте, как уточняют документы Общины , некоторых своих членов, решивших не

покидать свою родину. Позже св. Павел в XI главе Послания к римлянам заявит,

что он сам - потомок колена Вениаминова.

Но, несмотря на конфликты с Израилем и жестокие потери, понесенные в ходе

сражений, племя-и это мы тоже видели-дало ему первого царя, Саула,

помазанного пророком Самуилом, и первую царскую династию. Затем Саул был

низложен Давидом из колена Иуды, и Давид, устроив свою столицу в Иерусалиме,

лишил потомков Вениамина их прав на трон и на законное наследство.

Иисус, согласно Новому Завету, принадлежавший к потомству Давида, был, таким

образом, членом колена Иудина; то есть в глазах потомков Вениамина он мог бы

предстать как узурпатор. Но все бы изменилось, если бы он женился на женщине из

колена Вениаминова и этот союз двух вражеских династий имел бы серьезные

политические последствия: Израиль получил бы царя-священника, Иерусалим

возвратился бы к своим законным владельцам, народное единство было бы

укреплено и права Иисуса на трон получили бы новое подтверждение.

Возвращаясь к Магдалеянке, то есть к Марии из Магдалы, скажем, что, если ничто

не указывает в Новом Завете на то, к какому племени она принадлежала, то,

согласно некоторым легендам, она происходила из царской династии, и, уточняют

предания, именно к колену Вениаминову.

Эта совокупность фактов, как видно, сходится в одной точке, и каждое новое

уточнение логически присоединяется к предыдущему. Поэтому теперь возможно

стало подсмотреть намеченный заговор: так как законные права на трон имеет

священник-царь из колена Давидова, Иисус заключил династический брак,

представляющий бесспорный интерес для его политического будущего. Благодаря

ему он будет в состоянии объединить свою страну, мобилизовать массы, прогнать

угнетателей и восстановить во всей славе прежнюю монархию, как при Соломоне.

Не этим ли оправдывается неоспоримое прозвание этого человека - Царь

Иудейский ?

Распятие.

5) Духовный вождь, поддерживаемый народом, без сомнения, может представлять

угрозу правительству. Но женатый человек, имеющий законные права на трон и

детей, продолжающих династию, еще более опасен. Сознавали ли евангельские

римляне эту опасность в лице Иисуса?

Известно, что Пилат, допрашивая Иисуса, много раз называет его Царем

Иудейским , и во время распятия на кре-

245

сте была прибита деревянная табличка, на которой были написаны эти слова. Как

утверждает профессор С. Дж. Ф. Брэндон из Манчестерского университета,