целым сокровищем замка Монсегюр?..
288
Много раз мы в этой работе вспоминаем о королевской традиции , переданной
Годфруа Бульонским и Бодуэном Бульонским, традиции, основанной на скале
Сион , и на этом основании стоящей на одном уровне с самыми древними
династиями Европы. И если, как утверждает Новый Завет, а за ним-франкмасоны,
эта скала Сион представляет собой Иисуса, то это утверждение ' династического
порядка обретает смысл и даже оказывается полностью подтверждено, и это
меньшее из того, что можно сказать!..
Обосновавшись на иерусалимском троне, меровингская династия больше не имела
причин не одобрять намеков на ее происхождение, наоборот, она их даже поощряла.
Таким образом объясняется появление цикла романов о Граале и глубокие его связи
с рыцарями Храма. В этих условиях можно представить себе продолжение. Упрочив
свое положение в Палестине, королевская традиция , переданная Годфруа
Бульонским, могла бы заставить всех признать свое настоящее восхождение, царь
Иерусалимский получил бы первенство среди самых старинных монархий Европы, а
патриарх Святого города вытеснил бы папу. Тогда вместо Рима единственной
столицей Христианского мира, всего Христианского мира, да и не только его, стал бы
Иерусалим. Потому что, если Иисус был всего лишь смертным пророком, царем-
священником и законным главой потомков Давида, верующие мусульмане и евреи в
свою очередь признали бы его, а его потомок, король Иерусалима, был бы в
состоянии осуществить один из основных принципов политики ордена Храма:
примирение католического христианства с исламом и иудаизмом.
Но известно, что исторические обстоятельства не позволили событиям
осуществиться в этом направлении, и французскому королю в Иерусалиме никогда
не удалось упрочить свое положение. Находясь постоянно в состоянии войны с
мусульманскими армиями, ослабленное нестабильным правительством и
управлением, оно не смогло пвлучить силу и внутреннюю безопасность,
необходимые для его выживания, и еще менее-для утверждения его превосходства
над другими тронами Европы и над римской Церковью. Грандиозная судьба, которая
должна была быть ему уготована, не состоялась. В один прекрасный момент его
слава начала рассыпаться, а затем окончательно растаяла с потерей Святой Земли в
1291 г. Меровинги оказались без короны, а рыцари Храма - без надобности.
Много раз в течение последующих веков Меровинги с помощью или с защитой
Сионской Общины, в зависимости от обстоятельств, пытаются вернуть себе свое
наследство, но в Европе они используют лишь три стратегических хода:
10-14
289
Первый будет состоять в том, чтобы создать психологический климат, способный
тайно ослабить духовное главенство Рима; например, посредством герметических и
эзотерических манифестов, некоторых ритуалов франкмасонства, розенкрейцерских
писаний и, естественно, широкого проникновения символов Аркадии и подземной
реки . Второй способ будет более узкополитическим; он вдохновит интриги и
попытки взять власть семьями де Гизов и Лотарингскими в XVI в. и зачинателями
Фронды в XVII в. Наконец, третий будет рассмотрен, начиная с династических
браков.
Но если Меровинги действительно происходили от Иисуса, для чего они
использовали подобные методы? Почему не удовольствоваться тем, чтобы открыть
и доказать происхождение их рода? Перед ними склонился бы весь мир.
Все не так просто. Сам Иисус был отвергнут римлянами;
Церковь, явно без угрызений совести, одобрила убийство Да-гоберта II, а затем и
исчезновение его потомства. Ничто не свидетельствует о том, что Меровинги,
открыто провозгласившие себя потомками Иисуса, были бы приняты и призваны
таковыми. Быть может, они вызвали бы неожиданную реакцию, драмы и кризисы
мировоззрений среди верующих, королей и могущественных церковных сановников.
Быть может, их отвергли бы и даже стали бы ненавидеть, и их драгоценная
личность была бы навсегда скомпрометирована. Итак, лучшим выходом для них
было предусмотрительно подчиниться исторической и политической
действительности, попытаться захватить власть и только тогда открыть карты,
раскрыв свое происхождение.
Таким образом, чтобы вернуть свои права, Меровингам пришлось прибегнуть к
различным маневрам, в зависимости от обстоятельств, но, по крайней мере, четыре
раза, уже почти побеждая, они проигрывали из-за причин, совершенно чуждых их
действиям: в XVI в., когда дом де Гизов почти завладел французским троном; в XVII
в., когда фрондеры, в свою очередь,