М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

круто изменит всю его жизнь. Речь идет о Священной книге еврея

Авраама, Принца, Священника, Левита, Астролога и Философа из племени

Иудейского, которое вследствие гнева Божьего было рассеяно среди галлов ,

предназначенной стать одним из самых знаменитых произведений западной

эзотерической традиции. Оригинал, как говорили, находился в библиотеке Арсенала

в Париже, и целые поколения юных алхимиков упорно, с религиозным пылом

изучали ее многочисленные копии, но, как кажется, тщетно.

Фламель был погружен изучением трактата в течение двадцати одного года, но

безуспешно. Наконец, во время путешествия по Испании в 1382 г. он встречает в

графстве Леон обращенного еврея, который растолковал ему этот трактат. С

момента возвращения в Париж Фламель применяет свои знания на практике и

успешно осуществляет свое первое алхимическое превращение в полдень 17

января-вещая дата в истории Соньера и Ренн-ле-Шато.

Неизвестно, является ли рассказ Фламеля правдивым, но он становится сказочно

богатым человеком, и в конце своей жизни он имел более тридцати домов и

земельных участков только в одном Париже. Однако в течение своей жизни он

оставался скромным человеком, которого не опьяняли ни деньги, ни власть, и

большую часть своего богатства он истратил на добрые дела. Ок. 1413 г. он основал и

финансировал четырнадцать больниц, семь церквей и три часовни в Париже и

столько же в Булони, бывшем графстве отца Год-фруа Бульонского. Этот альтруизм

еще более, чем его громкий успех, сделал его любимым потомками; еще в XVIII в.

Исаак Ньютон очень почитал его, читая все его произведения, обильно аннотируя их

и доходя даже до того, что переписал одну из них полностью.

РЕНЕ АНЖУЙСКИЙ. Мы не нашли никаких следов связи между ним и Фламелем,

но даже одна только его личность является обширным материалом для

размышлений. Род. в 1408 г.; был одним из самых важных лиц времени,

непосредственно предшествующего эпохе Возрождения, и насчитывал среди других

своих титулов титулы графа де Бара, Провансальского, Пьемонтского и де Гиза,

короля Венгрии, Неаполя и Сицилии, Арагона, Валенсы, Майорки и Сардинии;

наконец, самый главный-это титул короля Иерусалима, чисто номинальный,

естественно, но восходящий к Годфруа

302

Бульонскому и признанный всеми правителями Европы. Одна из дочерей Рене

Анжуйского вышла замуж за Генриха VI Английского в 1445 г. и стала одной из

самых знаменитых фигур в войне Алой и Белой Розы.

Согласно документам Общины , Рене стал великим магистром Сиона в 1418 г., в

возрасте десяти лет, но его дядя Луи, кардинал де Бар. осуществлял регентство до

1428 г. Из наших поисков мы узнали также, что в 1418 г. Рене стал членом ордена

Белой Борзой, о котором мы не знаем ничего, но который, возможно, был одним из

обозначений ордена Сиона.

Между 1420 и 1422 гг. кардинал Лотарингский основал орден Верности, и Рене

фигурирует среди его первых членов;

затем в 1448 г. он основал свой собственный орден - орден Полумесяца, описанный

как новая версия ордена Корабля, к которому принадлежал Вильгельм де Жизор за

полтора века до этого. Первыми рыцарями Полумесяца помимо других были

Франческо Сфорца, герцог Миланский и отец покровителя Леонардо да Винчи, граф

де Ленонкур, потомок которого, как сообщают документы Общины , составит

генеалогии для Секретных досье , и Ферри, сеньор важной вотчины Сион-Водемон

в Лотарингии, датирующейся временами Меровингов. Орден Полумесяца считал

себя отголоском ордена Подвязки в Англии и Золотого Руна в Бургундии, но по

неясным причинам он навлек на себя гнев Церкви и был ликвидирован папой.

Современный лотарингский крест идет к нам именно от Рене Анжуйского - с двумя

горизонтальными планками; который был символом Свободной Франции во время

второй мировой войны. Рене сделал его своим личным гербом, став герцогом

Лотарингским.

ИОЛАНДА ДЕ БАР. Дочь Рене Анжуйского; род. ок. 1428 г.; в 1445 г. вышла замуж за

Ферри, сеньора Сион-Водемонского, одного из первых рыцарей ордена Полумесяца,

основанного Рене. После смерти мужа провела большую часть жизни в Сион-

Водемоне, который из скромного местечка регионального паломничества под ее

эгидой превратилось в одно из великих святых мест Лотарингии. Но таковым оно

было уже для язычников, что доказывает статуя Роземерты, древней галло-

тевтонской богини-матери, найденная в этих местах; таковым оно было и в начале

христианской эры, несмотря на еврейское звучание имени, которое Сион носил

тогда: гора