круто изменит всю его жизнь. Речь идет о Священной книге еврея
Авраама, Принца, Священника, Левита, Астролога и Философа из племени
Иудейского, которое вследствие гнева Божьего было рассеяно среди галлов ,
предназначенной стать одним из самых знаменитых произведений западной
эзотерической традиции. Оригинал, как говорили, находился в библиотеке Арсенала
в Париже, и целые поколения юных алхимиков упорно, с религиозным пылом
изучали ее многочисленные копии, но, как кажется, тщетно.
Фламель был погружен изучением трактата в течение двадцати одного года, но
безуспешно. Наконец, во время путешествия по Испании в 1382 г. он встречает в
графстве Леон обращенного еврея, который растолковал ему этот трактат. С
момента возвращения в Париж Фламель применяет свои знания на практике и
успешно осуществляет свое первое алхимическое превращение в полдень 17
января-вещая дата в истории Соньера и Ренн-ле-Шато.
Неизвестно, является ли рассказ Фламеля правдивым, но он становится сказочно
богатым человеком, и в конце своей жизни он имел более тридцати домов и
земельных участков только в одном Париже. Однако в течение своей жизни он
оставался скромным человеком, которого не опьяняли ни деньги, ни власть, и
большую часть своего богатства он истратил на добрые дела. Ок. 1413 г. он основал и
финансировал четырнадцать больниц, семь церквей и три часовни в Париже и
столько же в Булони, бывшем графстве отца Год-фруа Бульонского. Этот альтруизм
еще более, чем его громкий успех, сделал его любимым потомками; еще в XVIII в.
Исаак Ньютон очень почитал его, читая все его произведения, обильно аннотируя их
и доходя даже до того, что переписал одну из них полностью.
РЕНЕ АНЖУЙСКИЙ. Мы не нашли никаких следов связи между ним и Фламелем,
но даже одна только его личность является обширным материалом для
размышлений. Род. в 1408 г.; был одним из самых важных лиц времени,
непосредственно предшествующего эпохе Возрождения, и насчитывал среди других
своих титулов титулы графа де Бара, Провансальского, Пьемонтского и де Гиза,
короля Венгрии, Неаполя и Сицилии, Арагона, Валенсы, Майорки и Сардинии;
наконец, самый главный-это титул короля Иерусалима, чисто номинальный,
естественно, но восходящий к Годфруа
302
Бульонскому и признанный всеми правителями Европы. Одна из дочерей Рене
Анжуйского вышла замуж за Генриха VI Английского в 1445 г. и стала одной из
самых знаменитых фигур в войне Алой и Белой Розы.
Согласно документам Общины , Рене стал великим магистром Сиона в 1418 г., в
возрасте десяти лет, но его дядя Луи, кардинал де Бар. осуществлял регентство до
1428 г. Из наших поисков мы узнали также, что в 1418 г. Рене стал членом ордена
Белой Борзой, о котором мы не знаем ничего, но который, возможно, был одним из
обозначений ордена Сиона.
Между 1420 и 1422 гг. кардинал Лотарингский основал орден Верности, и Рене
фигурирует среди его первых членов;
затем в 1448 г. он основал свой собственный орден - орден Полумесяца, описанный
как новая версия ордена Корабля, к которому принадлежал Вильгельм де Жизор за
полтора века до этого. Первыми рыцарями Полумесяца помимо других были
Франческо Сфорца, герцог Миланский и отец покровителя Леонардо да Винчи, граф
де Ленонкур, потомок которого, как сообщают документы Общины , составит
генеалогии для Секретных досье , и Ферри, сеньор важной вотчины Сион-Водемон
в Лотарингии, датирующейся временами Меровингов. Орден Полумесяца считал
себя отголоском ордена Подвязки в Англии и Золотого Руна в Бургундии, но по
неясным причинам он навлек на себя гнев Церкви и был ликвидирован папой.
Современный лотарингский крест идет к нам именно от Рене Анжуйского - с двумя
горизонтальными планками; который был символом Свободной Франции во время
второй мировой войны. Рене сделал его своим личным гербом, став герцогом
Лотарингским.
ИОЛАНДА ДЕ БАР. Дочь Рене Анжуйского; род. ок. 1428 г.; в 1445 г. вышла замуж за
Ферри, сеньора Сион-Водемонского, одного из первых рыцарей ордена Полумесяца,
основанного Рене. После смерти мужа провела большую часть жизни в Сион-
Водемоне, который из скромного местечка регионального паломничества под ее
эгидой превратилось в одно из великих святых мест Лотарингии. Но таковым оно
было уже для язычников, что доказывает статуя Роземерты, древней галло-
тевтонской богини-матери, найденная в этих местах; таковым оно было и в начале
христианской эры, несмотря на еврейское звучание имени, которое Сион носил
тогда: гора