На единственном примере -
примере первого великого магистра - достаточно будет показать, какие трудности
свойственны составлению подобного списка.
Дата смерти Гуго де Пейна (названного в некоторых случаях Гуго де Пейеном)
варьируется. Община устанавливает ее в 1131 г., в современном же списке значится
1136 г. Последняя дата не может быть доказана и поэтому, вероятно, является
ложной. 1136 г. приведен в книге L'art de verifier les dales , т. V, Paris, 1918, а день
смерти, 24 мая, в L'Obituaire de la
commanderie... de Reims* (см. Barihelemy) стр. 321, датирующимся XIII в., но эта книга
не приводит года смерти. Также надо просмотреть все сохранившиеся до сих пор
грамоты, подписанные рукой Гуго де Пейна. Они указывают, что он умер в 1131 г.
или небольшое время спустя. Всеобщий картулярийа Альбона цитирует множество
грамот, в конце текстов которых фигурирует подпись Гуго де Пейна, подпись
полным именем, чаще всего в виде Hugo de Pagano . Последним подписанная таким
образом
грамота датируется 1130 г. (Albon, Cartulaire general , c. 23 и ел.), и все позволяет
нам думать, что он умер некоторое время спустя, но до 1133 г., которым датирована
грамота, упоминающая
Hugoni, magistro mililuv... Templi* (Albon Cartulaire qeneral , c. 42), но не подписанная
его рукой. Эта грамота, обычно приписываемая Гуго де Пейну, скорее относится к
Гуго Рнго, имя которого можно найти в большом количестве других грамот,
воспроизведенных Альбоном. Риго был общим магистром Гроба Господня и Храма,
или Храма в Иерусалиме, с 1130 г. по 1133 г.
См. Gerard et Magnou Cartulaire*, c. XXXVIII. Так, список Сионской Общины, со
своей стороны, возможно, боле'- правдив в историческом плане.
11-
323
Заметим также, что Вильгельм Тирский нигде не упоминает имен ни Эверара де
Барра, ни Андре де Монбара как великих магистров Рыцарей Храма, в противовес
другим историкам, жившим после него, основывавшихся на более, чем
сомнительных сведениях.
VI. - Великие магистры и подземная река.
1. Lobineau Н. ^Dossiers secrets , pi. 11° 4, Orde de Sion.
2. Loyd Origins of Anglo-Norman Families , c. 45 и ел,
3. Roger de Hoveden Annals , т. 1, с. 322.
•Томас, архиепископ Кентербери иск и и. и некоторые из его спутников-изгнанников
отправились на встречу с легатами, во время восьмидневника Святого Мартина в
местечко между Жизором и Три.. .* На этом месте встречи между двумя замками
находился знаменитый вяз, который позже был срублен. Шарль Нодье в своих
Живописных путешествиях по Нормандии , т. II, с. 138, говорит нам весьма
таинственно, что Святой Томас Кентербери иск я и приготовился там к своему
мученичеству [под вячом Жизора] .
4. Lecoy dc la Marche Lc roi Rene , т. 1, с. 69. Герцог Лотарингский не имел сыновей,
и Жанна намекает на Рене, в соответствии с условностями эпохи.
5. См. Slaley King Rene d'Anjoue, с. 153 и ел.
6. Staiey King Rene d'Anjou , с. 29.
Рене собственноручно выгравировал эту надпись.
7. Сэр Филипп Сидней был другом Джона Ди и приверженцем герметической мысли.
Как считает Яте, Джон Ди стоял у истоков создания розенкрейцерских манифестов;
см. Yates Occult Philisophy*. По поводу более обширных сведений о Сиднее и Ди см.
French John Dee*. Сидней тогда знал о подземной реке , протекающей через
западноевропейские культуры.
8. Все манифеста воспроизведены в книге Waile с Real History of the Rosicrucians*.
9. Yates Rosicrucian Enlightenment , c. 125.
10. Ibid., c. 192.
11. Королевское Общество имеет некоторое количество писем, адресованных
Роберту Бойлу, исходящих из кабалистического и священного общества
Философов , членом которого он был; кажется, что местопребыванием этого
общества была Франция. См. Maddison Life of... Robert Boyle*, c. 166 и ел.
12. См. Yales Rosicrucian Enlightenment , c. 223 и ел , где автор излагает связи,
существующие между розенкрейцерским движением и Королевским Обществом.
13. О Рамсес см. также Walker The Ancieni Theology , c. 231 и ел., Henderson в
Chevalier Ram say a.
14. Текст этих Речей воспроизведен в книге Could, History of Freemasonry , Т. V, с.
84.
15. Waite New Encyclopaedia of Freemasonry , т. II, c. 353, Le Forestier La franc-
maconnerie , c. 126 и ел.
16. Этот список воспроизведен у Thory Acia Latomorume. т, II, с. 282. Он продолжает
список Сиона до разрыва в 1188 г; в то время великим магистром был Жерар де
Ридфор,
17. Nodier Voyges piltiresques, Normandy*, т. II, с. 137 и ел.