составными частями материальной
вселенной.
До тех пор, пока человек сохраняет веру в свою способность
воздействовать на физическую вселенную и организмы вокруг
себя и управлять ими, если потребуется, или гармонично с
ними сотрудничать, и достигает правильного поведения, как
управляя окружающей его физической вселенной, так и действуя
внутри нее, он остается здоровым, стабильным, уравновешенным
и веселым. Только когда он обнаруживает свою неспособность
справиться с организмами, материей, энергией, пространством
и временем, и когда они приносят ему острую боль, - его
физическое состояние ухудшается, умственные силы приходят в
упадок, и он терпит неудачу в жизни. Целью предлагаемого
ниже списка вопросов является реабилитация способности
человека правильно общаться с организмами и физической
вселенной.
До появления дианетики господствовало мнение о том, что
человек остается здоровым до тех пор, пока приспосабливается
к окружающей среде. Нет ничего более далекого от жизни, чем
этот адаптивный постулат, и если бы кто-то взял на себя
труд сравнить его с действительностью, то он бы убедился,
что успех человека зависит от его способности освоить и
изменить окружающий его мир. Человек достигает успеха,
подстраивая свою среду под себя, а не подстраиваясь под нее.
Приспособленческий постулат вреден и опасен, поскольку он
внушает человеку мысль о необходимости быть рабом окружающей
среды. Это убеждение опасно, так как людей, его разделяющих,
легко поработить и заставить жить на худшем из кладбищ,- в
государстве всеобщего благосостояния * (государство
всеобщего благосостояния: государство, в котором за
благосостояние граждан - занятость, медицинское
обслуживание, социальное страхование и т.п. - ответственно
правительство). Однако этот постулат очень удобен для тех,
кто хочет подчинить себе, лишить индивидуальности людей для
достижения своих целей. Усилия, целью которых является
приспособление людей к их окружающей среде посредством
общественного воспитания, наказания неугодных и других
способов подавить и сломать человека, привели к переполнению
тюрем и психиатрических лечебниц. Если бы кто-то потрудился
взглянуть на реальную вселенную, он бы увидел: ни один живой
организм нельзя силой загнать в состояние приспособленности,
чтобы он при этом остался дружелюбным и сохранил свои
творческие способности. Но, как говорили в армии, мулы
намного дороже людей, и, возможно, в интересы
до-дианетических воззрений не входило поддерживать у людей
счастливое состояние. Однако, не следует быть слишком
строгим к прошлым школам мысли, поскольку они не знали
естественные законы мышления, и в отсутствие этого знания
преступников можно было лишь наказывать, а не излечивать, а
лишившихся разума можно было лишь загонять в угол и
заставлять повиноваться. Чем ближе к смерти, тем лучше,
считали эти школы, и об этом свидетельствует шоковая
терапия * (электрошоковая терапия : нет никаких
терапевтических причин для нанесения шока кому бы то ни
было, и нет достоверных данных о том, что шок кого- то от
чего-то излечил) и операции на мозге - эти попытки врачей,
лечащих психические заболевания, подойти как можно ближе к
эвтаназии, не пересекая границу юридической ответственности
за смерть. Эти школы прошлого теперь нашли свое место в
дианетике, которая охватывает все области мышления, и
получают новое осмысление своего предмета. Оказывается, что
они быстро расстаются с основанной на наказании терапией ,
как только полностью осознают ее ненужность в новых
условиях, когда стали известны естественные законы мышления
и поведения. Однако, нельзя не содрогнуться при мысли о
сотнях тысяч людей, превращенных в морских свинок, чья жизнь
и личность были разрушены этими граничащими со смертью
методами в темную эпоху, не знающую разума.
Ваше здоровье почти целиком зависит от вашей способности
воздействовать на окружающую физическую вселенную, изменять
и приспосабливать свою среду, чтобы в ней выживать. То, что
вы не способны компетентно управляться со своей средой, -
это иллюзия; иллюзия, внушенная в прошлом аберрированными
людьми, в моменты, когда вы были без сознания и не могли
защищаться, или вы были маленьким, и вас направляли или
сбивали с