Только у ставшей клиром личности есть очень
четкая терпимость к поведению других. Люди, до того, как их
сделают клирами, в различной степени не доверяют другим
людям. Они скрывают, защищают вещи или обладают ими до такой
степени, что они не осмеливаются отделить себя от них.
У людей есть определенный страх перед
экстериоризированной личностью. Есть мнение, что она может
причинить им зло. На самом деле причиняют зло слабые этого
мира, а не сильные люди. Не нужно порабощать и управлять
силой теми, чьего поведения не боишься. Когда вы видите
индивида, всецело следующего курсу ревностного контроля над
эмоциями других, вы смотрите на индивида, который боится. По
их страху вы узнаете их.
Есть одна незначительная сложность в состоянии
экстериоризации - это то, что клир склонен оставлять вещи
более или менее такими, как они есть. До определенного
момента клир вполне согласен предоставить игре продолжаться,
принимать в ней участие и получать удовольствие от нее.
Моментом, конечно, является разрушение игрового поля. Жизнь
для клира - это не больше и не меньше, чем игра, и
единственной вещью, которую он будет считать несколько
непростительной в поведении, будет стирание такого игрового
поля. Но если бы он был еще выше в таком состоянии, он мог
бы, теоретически, сделать свое собственное игровое поле.
Однако, если бы он сделал это, у него бы возникли сложности
во вступлении в общение с другими живыми существами, если,
конечно, он их не сделает, что является довольно
неудовлетворительным состоянием дел, так как никогда не
забываешь полностью, что ты сам создал их.
Моральное поведение - это поведение по кодексу
произвольных законов. Этичное поведение - это поведение,
исходящее из собственного чувства справедливости и
честности. Если вы навязываете людям моральный кодекс, вы
значительно отклоняетесь от чего-либо, похожего на этику.
Люди подчиняются моральному кодексу потому, что они боятся.
Люди этичны только когда они сильны. Можно сказать, что
преступники на Земле - это те, кому со слишком большим
давлением были навязаны моральные кодексы. ( Как пример
этого, возьмите избитый пример сына священника.) Этичное
поведение не означает беспорядочного, распутного или
беззаконного поведения. Оно означает поведение,
осуществляемое и следуемое в связи с наличием чувства этики,
чувства справедливости и чувства могущества. Это
само-определяемая моральность. У клира она есть в очень
заметной степени. При проверке многих таких кейсов
оказывается, что их моральное поведение намного выше, чем у
людей, которые гордятся тем, что они хорошие . Этот вопрос
всплывает в связи с тем, что существование закона и порядка
зависит от их необходимости в области морали, и они смотрят
с каким-то ужасом на кого-то, кто будет хорошим без
обращения к силам закона и порядка и без угрозы с их
стороны. Для них будет несколько тяжело иметь вокруг таких
людей. Клиры довольно заметно сократят число сил полиции.
Состояние клира, в таком случае, достижимо и желанно; и
теперь, когда мы можем достичь его с большей
определенностью, чем в 1950 году, оно оказалось выше
описанного во второй главе Дианетики: современной науки
душевного здоровья .
Путь, которым идешь, чтобы стать клиром или создать
клира, прост, но требует определенного кодекса поведения,
называемого Кодексом одитора, и требует, как мы обнаружили,
значительного обучения. Клиринг другой личности - это весьма
специфическая способность. Эта способность должна быть
выработана у индивидов, прежде чем они смогут легко и
успешно предпринять такой проект. Свидетельством этого
служит тот факт, что хотя многие из процессов, связанных с
клирингом, были доступны очень, очень долгое время, очень
немногие люди успешно использовали их. Открытие причин этого
было настолько же важно, как само состояние клира. Средство
от этой неспособности состоит в обучении и в процессинге.
Деятельность по созданию клира известна как процессинг и
предпринимается одним индивидом ради другого индивида.
Само-клиринг оказывается невозможным, если индивид глубоко
завяз в своем кейсе.
Чрезвычайно ниже цели клира, но чрезвычайно выше любой
другой деятельности