14.Платформа: изложение основных принципов и целей.
===========================================================
Дух, в котором выдвигаются эти заключения, чрезвычайно
практичен, и теперь, когда какие-то простофили, которые,
наверное, не ладят со своими женами и ненавидят собак, но
которые дослужились до такого положения, что могут столкнуть
вместе пару атомов, по приказу или по действительному
мастерству, и таким образом изорвать очень славное игровое
поле, присутствие дианетики в этом мире - это не просто
целесообразность, это крайняя необходимость.
p.29
Глава 4
УДАРЕНИЕ НА СПОСОБНОСТЯХ
Почти каждый осознает, что он может быть лучше, чем он
есть, что он может делать дела лучше, чем он их делает.
Совсем другое - попросить кого-то осознать, что он болен,
аберрирован или глуп. Почему человек может понять, что он
может быть более способным, и очень часто не может понять,
что он неспособен? Казалось бы, из того, что человек
осознает, что может быть более способным, следует, что он
затем сразу осознает, что он в некоторой степени менее
способен, чем мог бы быть. Однако из-за различных причин
этого не следует. Слишком часто встречаешься с настойчивым
утверждением своей талантливости очень глупого человека.
Можно сказать с некоторой долей правды, что человек,
заявляющий, что ему не нужно ничего больше знать, чтобы быть
таким же талантливым, как его товарищи, после проверки
окажется довольно неполноценным в способностях и понимании.
У Земли было много примеров этого. Фашиста, наверное,
лучше всего описать как очень глупого человека, который
настаивает на статус-кво*1, неприемлемом для всех других и
который все же считает себя умнее всех других. Но даже
фашист наиболее современной разновидности - ядерный фашист,
- первым признает, что как он, так и другие могли бы быть
фашистами еще лучше.
Основная причина этого проста, почти идиотски проста.
Можно понять понимание и можно увидеть, что понимание может
возрастать. Глупость, невежество, болезнь, аберрация,
неспособность - это только снижение понимания и сами они
являются меньшим пониманием и поэтому менее понятны. Человек
не понимает, что ему может сделаться хуже, и поэтому
поменьше общается с теми людьми, которые говорят человеку,
что ему будет хуже. Умирающий человек верит до последнего
вздоха, неважно, что он говорит врачу и семье, что ему будет
лучше. У него нет понимания того состояния отсутствия
понимания, которое называется смертью. Можно понять
понимание. Невозможно понять непостижимое потому, что
определение непостижимости - это непонятность. Как я уже
сказал, это почти идиотски простая ситуация.
Жизнь в ее высшем состоянии - это понимание. Жизнь в ее
низших состояниях находится на низшем уровне понимания, и
когда жизнь прекратила действовать и достигла того, что
можно назвать полной неспособностью, вообще нет понимания.
В дианетике и саентологии мы часто имеем дело с этим
предметом, называемым пониманием. У понимания есть свои
особые составные части. Эти составные части - близость*2,
общение и реальность*3.
Близость, общение и реальность формируют
взаимозависимый треугольник. Легко обнаружить по
рассмотрении, что невозможно общаться в отсутствие
реальности и близости. Кроме того, невозможно придавать
реальность чему-то, с чем не можешь общаться и к чему не
чувствуешь близости. И аналогично, не чувствуешь близости к
тому, чему не придаешь реальности и с чем не можешь
общаться. Еще более сжато, не чувствуешь близости к тому,
чему не придаешь реальности и о чем не можешь общаться, не
придаешь реальности тому, к чему не чувствуешь близости и о
чем не можешь общаться, и не можешь общаться о том, чему не
придаешь реальности и к чему не чувствуешь близости.
===========================================================
1.Статус-кво: положение, существующее в данный момент или
существовавшее в какое-либо время.
2.Близость: чувство любви или приязни к кому-нибудь или к
чему-нибудь.
3.Реальность: соглашение о том, что существует.
===========================================================
Наглядный пример