Уильям Горацио Бейтс

Улучшение зрения без очков (Часть 2)

14.Платформа: изложение основных принципов и целей.

===========================================================

Дух, в котором выдвигаются эти заключения, чрезвычайно

практичен, и теперь, когда какие-то простофили, которые,

наверное, не ладят со своими женами и ненавидят собак, но

которые дослужились до такого положения, что могут столкнуть

вместе пару атомов, по приказу или по действительному

мастерству, и таким образом изорвать очень славное игровое

поле, присутствие дианетики в этом мире - это не просто

целесообразность, это крайняя необходимость.

p.29

Глава 4

УДАРЕНИЕ НА СПОСОБНОСТЯХ

Почти каждый осознает, что он может быть лучше, чем он

есть, что он может делать дела лучше, чем он их делает.

Совсем другое - попросить кого-то осознать, что он болен,

аберрирован или глуп. Почему человек может понять, что он

может быть более способным, и очень часто не может понять,

что он неспособен? Казалось бы, из того, что человек

осознает, что может быть более способным, следует, что он

затем сразу осознает, что он в некоторой степени менее

способен, чем мог бы быть. Однако из-за различных причин

этого не следует. Слишком часто встречаешься с настойчивым

утверждением своей талантливости очень глупого человека.

Можно сказать с некоторой долей правды, что человек,

заявляющий, что ему не нужно ничего больше знать, чтобы быть

таким же талантливым, как его товарищи, после проверки

окажется довольно неполноценным в способностях и понимании.

У Земли было много примеров этого. Фашиста, наверное,

лучше всего описать как очень глупого человека, который

настаивает на статус-кво*1, неприемлемом для всех других и

который все же считает себя умнее всех других. Но даже

фашист наиболее современной разновидности - ядерный фашист,

- первым признает, что как он, так и другие могли бы быть

фашистами еще лучше.

Основная причина этого проста, почти идиотски проста.

Можно понять понимание и можно увидеть, что понимание может

возрастать. Глупость, невежество, болезнь, аберрация,

неспособность - это только снижение понимания и сами они

являются меньшим пониманием и поэтому менее понятны. Человек

не понимает, что ему может сделаться хуже, и поэтому

поменьше общается с теми людьми, которые говорят человеку,

что ему будет хуже. Умирающий человек верит до последнего

вздоха, неважно, что он говорит врачу и семье, что ему будет

лучше. У него нет понимания того состояния отсутствия

понимания, которое называется смертью. Можно понять

понимание. Невозможно понять непостижимое потому, что

определение непостижимости - это непонятность. Как я уже

сказал, это почти идиотски простая ситуация.

Жизнь в ее высшем состоянии - это понимание. Жизнь в ее

низших состояниях находится на низшем уровне понимания, и

когда жизнь прекратила действовать и достигла того, что

можно назвать полной неспособностью, вообще нет понимания.

В дианетике и саентологии мы часто имеем дело с этим

предметом, называемым пониманием. У понимания есть свои

особые составные части. Эти составные части - близость*2,

общение и реальность*3.

Близость, общение и реальность формируют

взаимозависимый треугольник. Легко обнаружить по

рассмотрении, что невозможно общаться в отсутствие

реальности и близости. Кроме того, невозможно придавать

реальность чему-то, с чем не можешь общаться и к чему не

чувствуешь близости. И аналогично, не чувствуешь близости к

тому, чему не придаешь реальности и с чем не можешь

общаться. Еще более сжато, не чувствуешь близости к тому,

чему не придаешь реальности и о чем не можешь общаться, не

придаешь реальности тому, к чему не чувствуешь близости и о

чем не можешь общаться, и не можешь общаться о том, чему не

придаешь реальности и к чему не чувствуешь близости.

===========================================================

1.Статус-кво: положение, существующее в данный момент или

существовавшее в какое-либо время.

2.Близость: чувство любви или приязни к кому-нибудь или к

чему-нибудь.

3.Реальность: соглашение о том, что существует.

===========================================================

Наглядный пример