необходимой, чтобы БЫТЬ ЧЕМ
УГОДНО. Кто-то будет скорее общаться, чем быть. Так мы
обнаруживаем, что неспособность общаться идет по постепенной
шкале - она снижается вместе с неспособностью быть. Мы
видим, как индивиды доходят до того, что желают быть только
собой, чем бы это ни было, и так становясь единственными .
В такой степени, в какой человек становится единственным ,
он не желает общаться по оставшимся динамикам. Индивид,
который стал только собой, находится в грустном и жалком
положении, соскочив со второй, третьей и четвертой динамик,
в лучшем случае.
Кому-то может показаться, что решение проблемы общения
в том, чтобы не общаться. Кто-то может сказать, что если бы
он с самого начала не общался, у него не было бы сейчас
неприятностей. Возможно, в этом есть доля правды, но больше
правды в том, что процессинг в том направлении, чтобы
сделать общение ненужным, или сократить общение, вообще не
процессинг, а убийство. Человек настолько мертв, насколько
он не может общаться. Он настолько жив, насколько может
общаться. Проведя бесчисленные эксперименты в отделе письма
и исследований Международной Ассоциации Саентологов
Хаббарда, я обнаружил со степенью достоверности, которая
может быть названа окончательной, что единственное средство
для жизненности - большая общительность. Нужно развивать
свою способность общаться.
Вероятно, единственной серьезной ошибкой, существующей
в восточной философии, и, вероятно, той, в которую я уперся,
когда был молодым, была та идея, что человек должен отойти
от жизни. Мне казалось, что все хорошие друзья, которые у
меня были среди священников и святых людей, стремились
отойти от жизни и обрезать общение с существованием. Что бы
ни говорили тексты восточной философии, это было обычаем
людей, лучше всего знакомых с восточной психической и
духовной технологией. Так я видел людей, посвящающих
четырнадцать или восемнадцать лет, чтобы достичь высокого
уровня душевной безмятежности. Я видел очень много изучающих
людей и очень немного достигающих. С моей нетерпеливой и по
возможности практичной западной точки зрения это было
невыносимо. Многие и многие годы я задавал этот вопрос:
Общаться или не общаться? . Если кто-то попал в такие
серьезные неприятности общаясь, тогда, конечно, он должен
прекратить общаться. Но это не тот случай. Если кто-то
попадает в неприятности общаясь, он должен еще общаться.
Ответ в том, чтобы общаться больше, а не меньше, и я считаю
эту загадку решенной после четверти столетия исследований и
размышлений.
p.57
Глава 8
ПРИМЕНЕНИЕ ОБЩЕНИЯ
Если вы думаете, что мы говорим о чем-то очень
эзотеричном или чрезвычайно математичном, то пожалуйста, еще
раз перечитайте формулу общения. То, что мы говорим об
основах основ здравомыслия, аберраций, свободы,
способностей, правды, знания и тайн, еще не является
причиной вдаваться в сложности. Мы предполагаем, что основы
поведения непросты просто потому, что так много очень
непростых людей обсуждали эту тему. Даже если на это не был
способен Иммануил Кант и если Адлер*1 запутал общение, то мы
совсем не должны делать этого.
Когда мы говорим о приложениях общения, мы
рассматриваем усложнения этих основ, и отделив основы, мы не
видим никаких трудностей в их воспроизведении. Пусть,
скажем, мы досконально понимаем, что два плюс два четыре.
Напишем это на листочке бумаги и положим на стол. Оно все
еще понятно. Теперь напишем на другом листочке два плюс два
четыре и положим его на тот же стол. Теперь на третьем
листочке бумаги напишем, что два плюс два четыре, и добавим
его к листочкам на столе. Возьмем четыре блокнота, полных
бумаги, и на каждом листке напишем два плюс два четыре, и
вырывая каждый листок, добавим их. Затем возьмем несколько
деревянных колод и напишем два плюс два четыре на этих
колодах. Возьмем немного кожи и карандаш, напишем два плюс
два четыре и прибавим это к лежащему на столе. Затем возьмем
несколько классных досок и на каждой напишем два плюс два
четыре и положим их на стол. Возьмем несколько цветных
мелков и напишем два плюс два четыре разными цветами на
другой классной доске и положим