задержка - это задержка от
Джо к Джо. Должная последовательность такого сообщения -
Билл' к Джо'. Другими словами, Джо, чтобы завершить цикл
общения, должен подтвердить каким-то образом, словом или
жестом, что Билл' что-то сказал.
Первопричиной задержки общения Джо к Джо (то есть,
отсутствия подтверждения), является отсутствие, для Джо,
линии Билла к Биллу' на рисунке Б . Другими словами, Джо
настолько настойчиво принуждался к порождению сообщений, что
сейчас он делает это неудержимо и навязчиво с тех пор, как
была большая нехватка в других людях, производящих
сообщения.
А сейчас давайте посмотрим на один очень специфичный
тип задержки общения. Тут мы видим линию от Джо к Биллу, к
Биллу' и к Джо', как на рисунке А . Затем мы видим Джо,
ожидающего чтобы Билл, как на рисунке Б , произвел
сообщение. Если Билл не делает этого, и следует только
тишина, Джо производит другое сообщение. Другими словами, у
нас нет двустороннего общения.
Двусторонний цикл общения не так важен в одитинге, как
он важен в жизни, потому что в одитинге одитор волей-неволей
порождает сообщения, чтобы привести преклира на высоту, где
тот сможет порождать сообщения. Никто не исправляет жизнь,
точно ее воссоздавая в комнате одитинга. Процесс создан так,
чтобы достигнуть восстановления способностей в жизни без, в
заметной степени, необходимости жить этой жизнью. Например,
одитор не ждет, что преклир повернется и произведет какой-то
процесс, чтобы привести одитора в хорошее состояние. Но
одитор ожидает, что кто-то, рано или поздно, его
проодитирует, или ожидает оказаться на уровне, где он сможет
подняться над этой необходимостью обмениваться сообщениями,
чтобы жить.
Место, в котором у одиторов больше всего затруднений с
задержкой общения, - возвратная задержка. Одиторы редко
подтверждают выполнение команд преклиром. Например, в
Открывающей процедуре 8-С - одном из шести основных
процессов на сегодня - одитор посылает преклира прикоснуться
к стене. Когда преклир дотронулся до стены, одитор часто
склонен дать другую команду без подтверждения того, что
преклир дотронулся до стены. Поразительно, что может сделать
отсутствие подтверждения для замедления выздоровления кейса.
Часто, когда одитор делает это подтверждение, он делает это
так небрежно, что преклир воспринимает его не как
подтверждение, а как вступление к новой команде. Хороший
одитор очень надежно удостоверяется в том, что преклир
знает, что произошло подтверждение. Например, одитор
говорит: Подойди к этой стене и дотронься до нее . Преклир
выполняет. Одитор говорит: Прекрасно , и после определенной
паузы после этого подтверждения говорит: Теперь подойди к
той стене и дотронься до нее . Другими словами, одитор,
являющийся хорошим одитором, убеждается в том, что преклир
понимает, что произошел полный цикл общения по этой
конкретной команде одитинга.
Другой недостаток одиторов - неспособность дать
преклиру произвести сообщение. Одитор говорит преклиру:
Подойди к той стене и дотронься до нее . Преклир выполняет,
но останавливается на полдороге в движении и открывает рот,
а затем продолжает движение. Плохой одитор не заметит и не
осведомится об этом. На самом деле это порождение сообщения
со стороны преклира. Он не облек его в слова. Он не стал
выражать его далее какого-то физического жеста или унылого
взгляда, и даже они могут быть едва заметны, но это все, до
чего он может обычно дойти в порождении сообщения. Одитор,
который не может поймать это, не может, таким образом,
информировать преклира о том, что ему разрешается произвести
сообщение. Это открытие рта, этот жест должны быть сразу
подмечены одитором со словами: Что случилось? , В чем
дело? или Что случилось? . Это дает преклиру возможность
произвести второй цикл общения. Помните, что этот жест, это
открытие рта были на самом деле сообщениями. Вероятно,
преклир не даст подтверждения утверждению одитора помимо
начала порождения нового сообщения, но то, что он порождает
сообщение на тему в чем дело , является само по себе
подтверждением того, что он услышал одитора. Это настолько
существенно, что многие кейсы запинались, опрокидывались и
вязнули просто потому, что одитор не поощрял преклира делать
утверждений о чем-то,