Истинное Бытие, Победившего Вредоносные Страсти,
Совершенного и Истинного Будды о том, о чем хочешь>.
Затем, когда, сказав это. Победивший Страсти и Покинувший Сансару изыскал
благоприятную возможность для ответа, юноша Чандрапрабха обратился к Победившему
Страсти и Покинувшему Сансару с такими словами: <О Победивший Страсти и
Покинувший Сансару, каковы значения благого наставления о Средоточии Духа?>
Когда он произнес эти слова, Победивший Страсти и Покинувший Сансару,
обращаясь к юноше Чандрапрабхе, изрек следующее: <О юноша, то, что называют
Средоточием Духа, таково: глубокое постижение природы сознания, избавление от
перерождений, избавление от новых существований, знание о последующих
перерождениях, расставание с тяжким грузом бытия, мудрость Обретших Истинное
Бытие, состояние предводителя Будд, излечение недуга страстей, угасание гнева,
устранение неведения, надлежащее осуществление практики йоги, полный отказ от не
должного, приверженность к благой Дхарме, стремление к освобождению от сансары,
религиозное рвение, бдительная пробужденность, непрестанное самообуздание,
оберегание благих наставлений, неупование на перерождения, неприумножение кармы,
невнимание к органам чувств, необращение к объектам восприятия, невосхваление
самого себя, непорицание других, непривязанность к дому, недоверие к обычным,
непробужденным людям, последствие добродетельной жизни, труднодостижимое,
великое могущество, самопостижение, отсутствие поспешности, пребывание в
надлежащем поведении, отсутствие дурных намерений, отсутствие грубости,
непричинение вреда другим, совершенное оберегание наставников, сохранение всех
тайных наставлений, непричинение вреда и ущерба нравственным людям, благозвучная
речь, непребывание ни в одном из трех мирах существования, терпимость, вызванная
постижением пустотности всех элементов бытия, великое стремление к мудрости
всеведения,- таково, о юноша, то, что называют Средоточием Духа. О юноша,
осуществление этих предписаний и неосуществление обратных и называется
Средоточием Духа>.
Затем, в то время, Будда, Победивший Страсти и Покинувший Сансару, проповедуя
это Средоточие Духа, Раскрывающее Hеизменность Сущности Всех Элементов Бытия,
пропел пространное наставление в стихах, обращаясь к юноше Чандрапрабхе:
1 <Врата нектара распахну я: Поведаю о сущности всех дхарм, Скажу, чему подобны
все перерожденья, Речь о нирване поведу и о благих заслугах.
2 Людей дурных навеки следует покинуть, Благих наставников - всемерно почитать,
Все накопления оставить, удалиться в лес,- Там дружелюбным помыслам предаться
должно.
3 Свой нрав необходимо в чистоте блюсти, Внимая непрерывно наставленьям и
радость в этом находя,- Ведь чтящий самообуздание и мудрость Достигнет Средоточья
Духа без труда.
4 Кто услышит про эту обитель покоя, Что шравакам всегда неизвестна была, Кто
постигнет учение Будды - Достигшего Блага,- Обретет все уму неподвластные качества
Будды.
5 Если кто-то придет к пониманью, став сосудом для Дхармы, Если сердце свое к
пробужденью направит, К несравненному знанью душой обратится, Он найдет без труда
Средоточие Духа - этот царственный дух.
6 Кто постигнет всецело, как зависть начало берет В тяге к разного рода усладам, В
тяге к яствам различным, Тот найдет без труда Средоточие Духа.
7 В Средоточии Царственном Духа коль кто пребывает - Добродетели нрава его
чистоты не утратят, Если сущность всех дхарм для него неизменна всегда - Hикогда он
стремиться не станет к тому, что не должно, от безумных отличен.
8 Если кто возжелал Средоточия Духа, сиречь успокоенья, Страх неведом ему
навсегда остается, И пребудет вовеки в обители чистой покоя, Созерцая прекрасные
образы Будд- меж Людей Hаивысших.
9 Тот, кто в памяти присно хранит образ Истинно Сущего Будды, Успокоит свой
дух, усмирит своих чувств лихорадку, Восприятье - ошибок лишит и волнений, Свои
знанье и мудрость - в океан превратит необъятный.
10 Если кто в Средоточии Духа навек водворился, Этот муж пробужденный, даже
шествуя чинно, Зрит при том пред собой миллионы и тысячи Будд - Сколько в Ганге
песчинок вода омывает.
11 Кто в Учении Будды себя ограничить стремиться, Тот сознанье свое в помраченье
ввергает; Кто не знает границ в постиженье того, что границ не имеет,- Обретет все
достоинства Будд, Указующих Путь.
12 Сколько бы в десяти направленьях пространства существ ни страдало, Hи одно не
сравнится вовек со Всеобщим Защитником - Буддой; Посему возжелайте Его
совершенного