Выпуск 2

Дайджест эхоконференции ru.dнarma

и скажет ему : 'Теперь приди и заключим мир и станем братьями, ' - он

одержит победу , которая не есть приходящий успех , ибо плоды его пребудут вечно . Велик воин ,

увенчанный успехом , о Синха , но еще больший победитель тот , кто покорил самого себя. Учение

о покорении самого себя , о синха , дается не для уничтожения человеческой души , но ради

сохранения ее . Тот , кто покорил самого себя , более достоин жить , процветать , одерживать

победы , чем раб самого себя . Тот , чей ум свободен от иллюзии самости , выстоит и не падет в

сражении жизни . Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача , он

будет успешен во всех своих начинаниях , и успех его будет прочен . Тот , кто взрастил в своем

сердце любовь к истине , будет жить и не умрет , ибо он испил напиток бессмертия . Поэтому

сражайся мужественно , о военачальник , и веди свои битвы со всей мощью , но будь воином

истины

- и Татхагата благословит тебя.'

Услышав эту речь Благословенного , Сингха произнес : 'О славный Владыка , о славный

Владыка ! Ты раскрыл истину . Прекрасно учение Благословенного . Ты воистину Просветвленный

Татхагата , Святой . Ты учитель Человечества . Ты указываешь нам истинное Освобождение , ибо

это действительно есть путь к спасению . Тот , кто следует за тобой , не может не обрести свет ,

который озарит его Путь . Он обретет счастье и мир . Прибегаю , Владыка к Благословенному , Его

Учению и Его Братству . Да примет меня Благословенный , отныне и на всю мою жизнь ,

последователем , нашедшим прибежище в Hем .'

И Благословенный сказал : 'Обдумай прежде , о Синха , свои действия . Человеку

занимающему такое положение , как ты , не следует совершать ничего , без должного

обдумывания.'

Hо вера Синхи в Благословенного от этих слов только усилилась. Он отвечал : 'Если бы

другим учителям , о Владыка , удалось обратить меня в свою веру , то они бы раструбили об этом

по всему городу Весали , вопя : 'Синха - военачальник сделался нашим последователем!'

Во второй раз , Владыка , я прибегаю к Благословенному , к Дхарме и к Общине , да примет

меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь , последователем , нашедшим прибежище в Hем !

'

И сказал Благословенный : 'Долгое время , Синха , в твоем доме оказывались подношения

членам секты нигантхов . Поэтому следует подавать им пищу и впредь , когда они зайдут в твой дом

в поисках подаяния .'

И сердце Синхи преисполнилось радостью . Он сказал: 'Меня уверяли, Владыка , что

отшельник Готама говорит : 'Только мне и никому иному должны приносить дары . Только мои

ученики и ничьи другие должны получать подношения . 'А Благословенный меня призывает к

пожертвованию и для нигантхов . Хорошо , Владыка , поступим по обстоятельствам . В третий раз ,

Владыка , я прибегаю к Благословенному , к Его Дхарме и к Его Братству !

***

Сутpа пеpедана с благословения буддийского духовного оpдена Лунг-Жонг-Па.

Шэнь-Янь

В духе Чань. Введение в чань-буддизм.- Пер. с англ. А. Ушакова, под ред.

П.Гроховского.- СПб.: Дхарма Центр, 1998.- 16 с.

ISBN 1-890684-02-3

FOR FREE DISTRIBUTION

Дхарма Центр. СПб., IWff Copyright О199Й by Master Shcng-ycn 'In thcSpirilufCh'an. An fnlroduclion

loCh'an Buddhism'

All Righbt Roicrvcd Dharma Drum Publicaliont 90-56 Corona Avenue Elmhurst, New York 11373 United

Slates оГАтегиа

БИОГРАФИЯ HАСТАВHИКА ШЭH-ЯHЯ

Родился неподалеку от Шанхая в 1931 г., в 13 лег стал монахом монастыря Гуанцзяо в Волчьих

холмах Hаньдуна. В 16 лет его перевели в шанхайский монастырь Дашэн, затем он поступил в

Буддийскую академию в шанхайском монастыре Цзинань, где испытал значительное влияние

наставлений чаньских учителей Сюй-юня (Пустое Облако) и Аай-сюя, приезжавших в Шанхай.

В 1949 г., после прихода к власти коммунистов, вступил в националистическую армию и

отправился на Тайвань, где служил в качестве радиста, офицера связи и офицера интендантской

службы. Hесмотря на это он продолжал практиковать и в 1956 г. написал свою первую книгу и

множество статей во время отпуска по болезни. В 28 лет, посещая различные монастыри, он обрел

самое глубокое духовное переживание своей жизни. Впоследствии его просветление было признано

наставниками двух основных линий преемственности чань-буддизма (яп. Азэн): Линьцзи (яп.

Риндзай) и Цаодун (яп. Сото), и он стал наследником Дхармы двух этих традиций.

После 10-летней военной службы он вышел в отставку и в 1959 г. вновь вернулся к монашеской

практике в Центре буддийской культуры в Пэйтоу, Тайпэй.