Выпуск 2

Дайджест эхоконференции ru.dнarma

Мастерам и Мудрецам прошлого ходить по воде, не гореть в огне, летать в небе и совершать

много разных чудес. Эти Уровни включают различные ступени реализации, которые можно

подразделить на три группы: высшие, средние и низшие. Hа каком-то определенном Уровне

человек достигает способности никогда не болеть, на другом - он перестает ощущать боль, а на

еще более высоких

- он умеет левитировать, то есть зависать в воздухе, сидя в позе лотоса, или летать по воздуху и

т.д.

Слово 'Путь', в свою очередь означает средство или способ реально осуществить реализацию

этих высоких состояний сознания. Вообще говоря, то что Мастер передает ученику, это именно

особый путь, подходящий ему в соответствии с его умом и способностями.

Чтобы ясно понять различие между 'Уровнями' и 'Путем', рассмотрим еще один пример.

Собираясь в путешествие на гору Кайлас - знаменитую священную гору в Западном Тибете, вы

можете выбрать, как именно вам добираться: пешком, верхом на лошади, на джипе, на самолете

и т. д.

Все эти способы можно сравнить с различными путями, а именно с путями, которые нужно

пройти, чтобы достичь Уровней реализации.

В книге Патрула Ринпоче 'Речи Учителя Самантабхадры'* имеется знаменитая история, в

которой поясняется, что ваши успехи в продвижении по Пути и достижении Уровней

реализации зависят от ваших добрых мыслей.

Однажды давным-давно в местности Часа Кокха, семь человек - шестеро монахов и один

посыльный - собрались переправляться через реку. Они сели в лодку и проплыли не более

четверти пути, как вдруг лодочник сказал им: 'Hас слишком много в лодке. Она перегружена.

Если кто-нибудь из вас умеет плавать, пусть он прыгнет в воду. Иначе я сам прыгну в воду, а вы

садитесь на весла и начинайте грести'.

Однако никто из пассажиров не умел плавать, и не знал, как грести. Тогда посыльный подумал:

'Чем всем нам потонуть, лучше уж я один утону!' И он бросился в реку. В этот момент по небу

пошли радуги, и сверху посыпался дождь из цветов, и посыльный, несмотря на то что он не

умел плавать, добрался до другого берега целым и невредимым.

Пусть даже посыльный никогда до того не практиковал Дхарму (Дхарма - это учение Будды), в

тот момент у него в уме возникли такие сильные положительные мысли, что они немедленно

вызвали к жизни столь же сильный положительный результат.

В этой же книге есть другая известная история, которая объясняет, что все препятствия и

неудачи на Пути и Уровнях возникают из-за недобрых мыслей.

Жил-был нищий. Он валялся у ворот королевского дворца, и его постоянно обуревала одна и та

же мысль: 'Как же мне хочется, чтобы король свернул себе шею, а я бы вслед за тем стал

королем'. С этой мыслью он провел всю ночь, а под утро заснул.

Вскорости из своего дворца выехал король. Когда его карета проезжала по дороге мимо того

места, где на обочине спал этот нищий, одним колесом она случайно наехала на него, и ему

отрезало голову.

Эта история учит нас, что нужно постоянно очень внимательно следить за тем, чтобы не

упускать из виду сущность учения, и сохранять присутствие и осознавание во всех

обстоятельствах. Если мы не наблюдаем за своим умом, легко может случиться так, что попав

под воздействие необоснованных сильных чувств привязанности или гнева, мы натворим много

плохих дел. Так эгоистичное желание старика-нищего, каким бы невозможным ни было его

реальное осуществление, немедленно вызвало к жизни соответствующие последствия.

Разве могло случиться, как того желал нищий, чтобы король, благополучно почивающий на

украшенном драгоценными каменьями троне у себя во дворце, свернул себе шею? И если даже

это бы действительно произошло, разве можно помыслить, чтобы сын короля не унаследовал бы

трон или что министры, сильные как тигры, медведи или леопарды, не взяли бы управление

королевством в свои руки? Hеужели они бы вытянулись по струнке перед мерзким нищим и

усадили бы его на царство? Так он провел в бесплодных фантазиях последние часы своей

жизни.

Мораль этой истории такова, что если мы не наблюдаем внимательно за тем, что происходит у

нас в уме, то у нас тоже может возникать множество бесплодных и плохих мыслей, как у того

нищего, который потратил на фантазии остаток ночи.

Итак, мы должны усердно работать над тем, чтобы у нас всегда возникали добрые мысли. Если

же нам доведется подумать о ком-то плохо, следует напомнить себе, что наши плохие мысли

породят плохие последствия и скажутся на нас же. Когда у нас в уме возникает плохая мысль,

надо всеми