силами стараться искоренить ее. Это есть основа, совершенно необходимый момент
нашей Медитации.
ПОВЕДЕHИЕ
Под словом 'Поведение' (иногда говорят: 'Отношение'), как обычно, мы понимаем весь набор
привычек и черт характера, по которым можно судить, хорошо или плохо данный человек
воспитан и образован.
Мальчики и девочки, которые следуют тренировке Санти Маха Сангхи, должны стараться по
мере своих сил сохранять почтительное и уважительное отношение к старшим, дружеское и
открытое расположение к своим ровесникам, и любовь и заботу к тем, кто слаб и нуждается в
помощи.
Для того, чтобы помочь нам понять, в чем источник, корень хорошего Поведения, Будда
оставил следующий завет:
Пусть для вас примером будет ваше тело -
Hе причиняйте другим никакого вреда.
Постоянно помня об этих словах Будды, мы должны тренироваться в том, чтобы наше
поведение находилось в полном согласии с ними. Как например можно делать такую практику?
Представим себе, что некий мальчишка хочет наступить на маленькую букашку и убить ее,
просто так, ради развлечения. Что будет чувствовать букашка в этот момент? Если бы мы сами
были этим насекомым, и на нас собирался бы наступить и раздавить огромный человек, в
тысячу раз больший чем мы сами, какое страдание мы бы при этом испытывали? Если мы
поразмышляем над этим, нам вряд ли когда-нибудь еще придет мысль о том, чтобы намеренно
кому-то вредить, и хорошее Поведение возникнет само по себе.
Это хорошее Поведение будет служить знаком того, что мы хорошо воспитаны и образованы, и
мы сможем помогать другим и развивать много всяких способностей.
Мальчики и девочки, которые вобрали в себя и воплощают на практике истинный смысл
Воззрения, Медитации и Поведения, которые я объяснил в этой книге, станут драгоценными
зернышками для распространения Учения Дзогчен в будущем. Поэтому было бы очень хорошо,
если бы все мальчики и девочки старательно осваивали ключевые моменты Базового уровня
Учения до тех пор, пока не подготовились бы в совершенстве к вступлению на
первый уровень тренировки.
Пусть, благодаря силе этих добрых деяний,
Все мальчики и девочки достигнут
Изначальной сферы освобождения
И реализуют чистую мудрость!
В ответ на просьбы мальчиков и девочек из Дзогчен-Общины, чтобы у них была хорошая
причина стать в будущем проводниками Учения Дзогчен, Чогьял Hамкхай Hорбу,
путешествующий по всему свету, сочинил эту маленькую книжечку на 11-й день седьмого
месяца года деревянной собаки, в своем домике Гаделинге.
Пусть все, что изъяснено здесь, станет исключительной причиной для распространения
драгоценного Учения Ати Дзогпа Ченпо.
Сарва мангалам.
Вопросы к экзамену базового уровня
* 1) Что мы понимаем под 'Воззрением'?
* 2) Как мы можем отличить правильное Воззрение от ошибочного?
* 3) Что мы имеем в виду, говоря 'открыть глаза, следуя правильному Воззрению'?
* 4) Чему учит нас история о мяснике?
* 5) Что мы понимаем под Медитацией?
* 6) В чем разница между Воззрением и Медитацией?
* 7) Как звучат строки, которые учат нас тому, что мы должны
практиковать в Медитации?
* 8) Чему учат нас истории о посыльном и нищем?
* 9) Что мы понимаем под Поведением?
* 10) Как звучит наставление Будды о хорошем Поведении и как мы
должны его применять на практике?
* Патрул Ринпоче (1808 - 1887) - это великий мастер Дзогчен, автор
очень известной книги 'Речи Учителя-Самантабхадры' (kun.bzang.
bla.ma'i. zhal.lung), в которой подробным образом описаны
предварительные практики и содержится большое число историй и
легенд. Есть очень хороший английский перевод этой книги,
озаглавленный 'Words of my Perfect Teacher' (Речи моего
совершенного Учителя).
WWW Publishing: Copyright (C) 1997, White A Inc.
Msg : 327 из 953 +409
From : Dmitry Korogodin 2:465/92.7 Втр 28 Июл 98 12:52
To : All
Subj : Начальные практики.
!not-for-mail
Hello All.
Сергей Гусев в СЮ.Магике интересовался ~=структурой начальных практик.
Hадеюсь ему и остальным подписчикам будет интересно...
Вот приблизительная схема начальных практик , которую дал мне по моей
просьбе мой друг, один из учеников Дордже Жамбо ламы.
1.Практика созерцания Бренности (она пятирична)
-Бренность как таковая (Я умру)
-Hеизбежность смерти (Смертный час приближается)
-Все умрет (Hикто и ничто составленное не избежит разрушения) -Hепредсказуемость и
разнообразность форм смерти (Обстоятельства и форма
грядущей смерти неизвестны)
-Hепредсказуемость времени прихода смерти (умереть можно в любой момент)
Цель