что в действительности это не кто иной, как египетский бог Серапис, поскольку нужно обратить внимание, что у статуи не было имени до доставки ее в Александрию, ей дали имя сами египтяне, как равную по могуществу старому богу Плутону».
Серапис из книги Бартоли (Bartoli) «Lucernae Veterum Sepulchrates».
Из этих слов можно предположить, что приведенный выше образ - это не сам Серапис, а «Цербер и дракон, которые его сопровождали». Из трех голов бога центральная принадлежит льву, левая - волку, а правая - собаке. Эти три головы иногда приписывали Церберу, демону, охранявшему врата мира мертвых, (см. Карус, «История дьявола», стр. 475, сноска). Две большие змеи, обвивающие образ, легко можно охарактеризовать как дракона - в древние времена питона звали драконом, и термин прижился как название любой крупной змеи.
Тевтус - Theuvtous
Маг эпохи Возрождения Корнелий Агриппа описывает Тевтуса как принадлежащего к ордену демонов, известному под названием Сосуд несправедливости или Сосуд гнева. «Это изобретатели всего, что есть зло и всех безнравственных искусств, как говорится у Платона» («Occult Philosophy», кн. 3, гл. 18). Ссылка Агриппы на «Федру» Платона, где описывается египетский бог магии и знаний Тот: «Говорят, что в районе Наукратиса в Египте обитал один из древних богов страны, бог, для которого священной являлась птица под названием ибис, а самого его звали Тот.
Портрет Тевтуса из книги Фрэнсиса Барретта «The Magus», 1801.
Именно он изобрел числа и вычисления, геометрию и астрономию, не говоря уж о кузнечных мехах и игральных костях и прежде всего письменности». Тевтус - искаженный вариант имени великого египетского бога Тота.
Тифон - Typhoin
Греческое божество Тифон произошло от союза Тартароса и Гайи. Его описывают как монстра со ста драконоподобными головами и змеями вместо ног. Греки Египта отождествляли тифона с египетским богом тьмы и зла, Сетом, братом и смертельным врагом Озириса. У египетского Тифона было 72 демона-помощника, помогавшие ему заточить Озириса в деревянный сундук, который пустили по течению Нила и дальше в море. (Budge (Бадж), Gods of the Egyptians (Боги египтян), т. 2, стр. 124). Число 72 имеет значение, потому что столько же демонов заточил царь Соломон в бронзовый сосуд.
Стилизованная версия греческого чудовища Тифона из книги Кирхера «Oedipus Aegyptiacus», 1652.
Обратите внимание на сильное сходство иллюстрации Тифона у Кирхера и образом падшего ангела Азиэля. У обоих чешуйчатые змеиные ноги, женские бедра.
Уробах - Urobah
Коллен де Планси иллюстрирует Уробаха с ночным горшком, наполненным горячими углями, предположительно для того, чтобы поджаривать грешные души в аду. Он весь - уши, нос, глаза и рот, что указывает на остроту чувств, чтобы смаковать мучения своих жертв.
Демон Уробах из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.