этой жизни сущность решает, что она должна опять отправиться в школу для прохождения специального курса. Возможно, некоторые уроки были выучены прежде и возвращение Домой способствовало тому, что эти уроки были лучше усвоены и в них обнаружены слабые места. Так что сущность садится и обдумывает все еще раз.
На Земле студенты часто обсуждают свое будущее со своими наставниками, решают, какие курсы необходимо прослушать, чтобы приобрести определенную квалификацию. Например, медсестра хочет стать хирургом. Безусловно, она обладает некоторыми знаниями по анатомии, так что же ей требуется, чтобы поступить в медицинское учебное заведение? Она советуется, что ей следует сделать еще, а потом отправляется туда. Подобным образом наша сущность, находящаяся По Ту Сторону земной жизни, воспользовавшись квалифицированной помощью, решает, какие уроки ей еще нужны, какие препятствия она должна преодолеть и какие трудности вынести. Потом все очень тщательно планируется.
Вы играете в шахматы? Если да, значит, вам должны быть известны шахматные задачи, которые часто печатают некоторые журналы. Перед вами шахматная доска, уставленная пешками, конями, ладьями, и все они находятся в определенных позициях. Вам приходится долго думать, прежде чем ваш мозг разработает путь, который приведет к победе в этой партии.
Примерно то же происходит и с планированием будущей жизни. Устанавливаются все препятствия, формулируются все условия. Чему вы хотите научиться? Хотите вы узнать нужду и научиться ее преодолевать? Тогда не стоит идти в богатую семью, не так ли? Хотите вы научиться быть щедрым по отношению к другим или распоряжаться деньгами? Тогда вам не подойдет бедная семья. Вы должны решить, чему вы хотите научиться, и должны решить, какого типа семья лучше всего подходит для этой цели. Идти ли вам в семью торговца или в семью, члены которой владеют какой-нибудь профессией? Или вы хотите оказаться в одной из знатных семей? Нетрудно догадаться, что все это имеет значение.
Как актер на сцене может играть в одной пьесе короля, а в другой — нищего, так и жизнь — все зависит от того, чему вы хотите научиться. Вы попадете на то место, в те условия, встретитесь с теми трудностями, проблемами и препятствиями на своем пути, которые вы сами выберете. Прежде чем вы вернетесь на Землю, вы установите свои проблемы подобно тому, как составляется шахматная задача.
Итак, вы видите перед собой все свои проблемы, и вместо того, чтобы немедленно сесть, почесать в затылке, или что вы там делаете в подобных случаях, и попытаться взяться за их решение, вы начинаете подготовку. Вы ищете и находите семью, страну, местность, которые больше всего подходят, чтобы воплотить намеченные вами проблемы и разрешить их самим актом своей жизни, преодолев все трудности и испытания.
В конце концов, студент, поступающий в аспирантуру, знает, что ему придется преодолеть некоторые трудности, что ему необходимо заработать соответствующие оценки, иначе придется начинать все сначала. Он знает, что должен «отбыть» некоторое время в аудиториях, он это знает и хочет пройти через это, потому что хочет получить квалификацию или приобрести знания. Так что, все планируете вы, но никогда в ваши планы не входит самоубийство. Если вы покончите с собой, это будет означать, что вы бросили школу, что вы потерпели поражение, а если человек бросил школу, он не может двигаться дальше из-за отсутствия квалификации и из-за отсутствия внутренней силы духа. Все без исключения, кто выбывает из жизни путем самоубийства, возвращается обратно и начинает все сначала, с новой кучей проблем, выпавших на его долю.
* * *
В следующий раз, когда вы увидите в какой-нибудь газете или журнале шахматную задачу, так тонко расписанную по черным и белым квадратам, вспомните, что подобным образом вы устанавливаете свои проблемы перед тем, как приходите на эту Землю.
Как вы их будете решать? Все ли вы сделаете так, как надо? Не стоит расхолаживаться, надо начинать!
ГЛАВА 5
Сотня мужчин может разбить бивак,
—но чтобы создать дом, нужна женщина.
— Кис-кис, — обратился Старый Человек к Мисс Клео, которая сидела, наслаждаясь солнечными лучами, заглядывающими в комнату сквозь щели между занавесками. Она повернула свою умную головку и внимательно посмотрела на Старого Человека прекрасными голубыми глазами.
— Кис-кис, — повторил он, как будто это обращение доставляло ему удовольствие. — Мне хотелось бы быть богатым, — сказал он, — и иметь обширную библиотеку. Знаешь ли ты, Кис, как много у меня книг?
Старый Человек повернул голову