Лобсанг Рампа

Огонь Свечи

развития?»

В принципе да. В сущности, законы создаются для того, чтобы управлять массами, и нередко в высшей степени полезный для большинства закон оказывается ужасно несправедливым для какого-нибудь бедняги-одиночки. Но нет законов, которые подходили бы всем и каждому. Закон должен быть сформулирован так, чтобы охватывать своим действием подавляющее большинство людей.

Если вы читали бланки налоговых деклараций за 1972 год, вы отлично поймете, что я имел в виду! Инструкции к этим бланкам настолько запутанны и противоречивы, что я совершенно не в силах в них разобраться и думаю, что таких, как я, найдется еще немало. Но вернемся к нашему вопросу. Чем выше уровень развития человека, тем меньше он нуждается в стереотипных законах, контролирующих его поведение, ибо достигнув достаточно высокого положения, он инстинктивно начинает понимать, что ему следует делать и чего не следует, а потому ему совершенно не нужна сомнительная помощь законодателей, связывающих его по рукам и ногам бюрократическими путами и сводящих на нет все его замыслы.

Вопрос: «Облегчается ли процесс развития пропорционально достигнутому уровню?»

Видите ли, это довольно относительно. Следует иметь в виду, что чем выше вы поднимаетесь, тем с большей высоты можете пасть, но на этот вопрос я могу ответить, лишь вернувшись в классную комнату.

Учась в школе, ребенок усваивает навык учения, тренирует память, учится впитывать информацию. Если затем ребенок покидает школу и начинает работать, например, мальчиком-посыльным в офисе, тогда он попросту отвыкает учиться, и когда несколько лет спустя снова берется за учение, то оно для него оказывается непосильным трудом.

Если же ребенок продолжает учебу, переходя в школе из класса в класс, а затем в университете, в медицинском или юридическом колледже, то став взрослым, он учится с привычной легкостью и продолжает усваивать все новые знания. Поэтому можно сказать, что человек, который осознанно и непрерывно развивается — не сползая назад, — продвигается вперед с большей легкостью, чем те, кто учится спустя рукава. Но если человек допускает ошибку и приостанавливается в развитии, то он может откатиться назад, сбиться с пути и утратить многое из достигнутого, и тогда ему приходится вернуться назад и заново выучить свои уроки. А к этому времени они ему покажутся неизмеримо труднее.

Вопрос: «Все ли человеческие сущности наделены астральным телом?»

Разумеется, да, как и все сущее на свете, — не только человеки, но и животные, и даже камни. Все на свете вибрирует. Нет в природе такого явления, как совершенно неподвижный объект, ибо это невозможно. Любой предмет, где бы он ни находился, пребывает в состоянии непрерывного молекулярного движения. Можно, взглянув на гору, подумать, что это лишь безмозглая каменная глыба, мешающая видеть, что расположено за ней. Но это не так. На самом деле это огромная масса вибрирующих молекул, и вся эта совокупная вибрация молекул создает своего рода электрическое поле, дающее жизнь астральному телу и ауре. А посему ответом будет: да, все сущее имеет астральное тело, имеет ауру.

Время от времени я вынужден, мягко говоря, повторяться. Мне твердят, что я дважды или трижды повторяю одно и то же на разные лады, но затем приходит письмо, автор которого искренне благодарит меня за эти повторы, ибо наконец-то все понял. Первая и вторая попытки объяснить не увенчались успехом, зато третья вполне удалась.

Но вот передо мной новый вопрос: «Объясните еще раз, как контролировать разум и направлять мысли?»

Об этом я писал очень много, но меня постоянно просят повторить, так что те, кому не по душе повторы, пусть себе читают дальше — вдруг и сами чему-то научатся!

Следует помнить, что мы сознательны лишь на одну десятую часть, а подлинный источник знания, подлинный источник действия сокрыт в подсознании. Но подсознание походит на ленивого старикана, который любит целыми днями сидеть без дела, покуривая трубочку. Он знает, что является хранителем великих знаний, но не желает расстаться хотя бы с малой их частицей, а то и не хочет двинуться с места. И чтобы побудить его к действию, вам необходимо до него добраться.

Желая мыслить направленно или как-то управлять своим разумом, вы должны знать, чего хотите, ибо что толку искать, если вы сами не знаете, чего ищете. Ведь не зная, что ищешь, никогда его не узнаешь, когда найдешь.

Допустим, вы хотите чему-либо научиться. Что ж, устройтесь где-нибудь в тихом уголке и задумайтесь о том, что хотите изучать. Возможно, вы опасаетесь, что вас подведет память, но все равно