Павел Андреевич Гросс

Афро-Карибская магия. За гранью невозможного.

отличительный признак зомби любого

типа -

УПЕРТОСТЬ, принимающая агрессивные формы даже при небольших

внешних

попытках 'поковырять программу'. Тут срабатывают 'системы

защиты',

которые могут довести клиента до прямого физического

самоуничтожения, если

'перепрограммировать' берутся грубо и резко. Большая часть

самоубийств

связана как раз с интенциальным, или же спонтанным

'перезомбированием' со

стороны общества, близких людей, представителей других

зомбирующих

формаций.

Как правило зомби не знает что он зомби, и ежели у клиента есть

какая-либо

достаточно жесткая программа, то он сильно взбудоражится, если

поинтересоваться его здоровьем :), или высказать вслух

предположение об его

зомбировании.

Другая отличительная черта зомби (не штучного типа) -

необходимость

всенепременно доказывать 'свою правоту', эдакий активный

прозелитизм,

потребность привлечь как можно больше сторонников той идеи,

которую он уже

считает своей. Конечно же характерна неспособность выслушивать

возражения

или всякие аргументы, выдвигаемые его оппонентами.

Еще одна характерная черта - предсказуемость поведения в

определенных

обстоятельствах, автоматический 'отклик' на команды, свойственные

для его

группы, то есть действие происходит минуя сознание.

Средства зомбирования

Средства зомбирования условно подразделяются на неспецифические -

такие как

социальное программирование в целом, так и на специфические -

применяемые в

конкретных областях конкретными зомбирующими формациями. К

последним

могут быть отнесены всевозможные психотехники - гипноз, нейро-

лингвистическое программирование (НЛП), ритуальность - вещи

достаточно

традиционные и колдовские; также сюда относятся и технические

средства -

вещи вполне современные и научные.

К современным, техническим средствам зомбирования по праву можно

отнести

средства массовой информации, в первую очередь электронные -

радио,

телевидение, интернет... хотя последний в той части, где он

'массовый'. Этот 'электронный носитель' позволяет донести помимо осознаваемой

информации -

скрытое изображение в виде пресловутого 25-го кадра,

'диспарантным' методом,

или другими. По аудио-каналам можно донести скрытое акустическое

сообщение

в музыке или в фоновом 'шуме', которое дойдет до подсознания

минуя

'соображалку'.

*****************************************************************

**********

***

Зомбирование.

'Самое худшее - глаза. И это вовсе не мое воображение. Это были

глаза мертвеца,

но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому

лицо было

страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. К этому

моменту я

уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного

человеческого опыта,

что на мгновение полностью отключился

и подумал, вернее, почувствовал: 'Великий Боже, может, все это

невероятное -

правда...'

Так описывает в своей книге 'Таинственный остров' ее автор Уильям

Сибрук

встречу с самым зловещим созданием среди всех загадочных существ,

порожденных миром сверхъестественного, - гаитянским зомби.

Зловещая свадьба

Участь зомби ужасна - это автомат без разума, обреченный жить в

полусне

тяжелого физического труда. Он способен двигаться, есть, слышать,

даже

говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. Без

проблеска

узнавания зомби может смотреть в глаза тех, кого любил, или

пройти мимо

родного дома. Не призрак, но и не живое существо, он, по сути

дела, ходячий

мертвец, помещенный, может быть, навечно в пограничную зону между

жизнью

и смертью. С помощью колдовства их телам придают видимость жизни,

а лишая

души и разума, фактически обрекают на смерть. Они - порождение

бокоров,

гаитянских колдунов, исповедующих религию вуду - уникальную смесь

верований

африканцев, католиков и даже некоторых американских индейцев.

Зора Херстон, американская писательница, приводит историю,

рассказанную ей

матерью умершего мальчика. В ночь после погребения семья была

разбужена

громким плачем, доносившимся из спальни. Оказалось, что сестра

услышала на

улице пение и шум, а затем узнала голос брата. Выглянув в окно,

домашние

увидели зловещую процессию, медленно бредущую по улице. В конце

ее был

похороненный накануне мальчик. 'Но таков был ужас, внушаемый

зомби, что

даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти его, -

пишет

Зора Херстон. - Вскоре