одного наставника,
предавать
старания которого считается невозможным и иногда наказуемым.
Учителя, как
правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику
ВуДу
тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и
учеником
возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери
сосвоими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные
шаги, а потом
со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель
в той
или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической
объединяющей
энергии, нарушать которую считается богохульством и самым
страшным грехом
на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана,
мамбо или
бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников.
Каждый
ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического
сознания
себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит
постепенно, как
подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени.
Иногда на это
уходит целая жизнь...
Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто -
неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать
выполнять его
миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов,
церемоний,
песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.
Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу,
который после
15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми
стихиями
Земли: воздухом, огнём, водой... Про его деяния сложено более 250
преданий,
опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и
проверить.
На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения
ВуДу, как
например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения
первой
ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту,
принимающий титул
хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13
спрятанных в
радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому
проваливаются
очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти
применив
телепатические способности, иначе...провал!
В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7
деревень, в
поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь
должна быть
при её помощи полностью побеждена, иначе...провал.
Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.
'В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний,
прежде, чем
смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую
соорудил
специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый
рацион
питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть
выучивал
молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их
никто не смог
оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой
гуру мог
прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три
дня я смог
ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим
блаженством. А
под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я
стал частью
природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и
была
внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем
подготовка к
нему.'
Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в
ВуДу я могу
сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту
соприкасается с
некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную
энергию, которая
иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять
посвящаемого.
В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать
будущее,
изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть
трассовыми
танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных
приношений
духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки
различных
божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается
при
проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело
соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной
расцветкой и
формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего
любой колдун
наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть
призванного духа, и
он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.
Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с
божествами,
иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог
происходит
при помощи