Павел Андреевич Гросс

Афро-Карибская магия. За гранью невозможного.

одного наставника,

предавать

старания которого считается невозможным и иногда наказуемым.

Учителя, как

правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику

ВуДу

тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и

учеником

возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери

со

своими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные

шаги, а потом

со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель

в той

или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической

объединяющей

энергии, нарушать которую считается богохульством и самым

страшным грехом

на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана,

мамбо или

бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников.

Каждый

ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического

сознания

себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит

постепенно, как

подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени.

Иногда на это

уходит целая жизнь...

Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто -

неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать

выполнять его

миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов,

церемоний,

песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.

Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу,

который после

15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми

стихиями

Земли: воздухом, огнём, водой... Про его деяния сложено более 250

преданий,

опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и

проверить.

На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения

ВуДу, как

например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения

первой

ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту,

принимающий титул

хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13

спрятанных в

радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому

проваливаются

очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти

применив

телепатические способности, иначе...провал!

В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7

деревень, в

поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь

должна быть

при её помощи полностью побеждена, иначе...провал.

Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.

'В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний,

прежде, чем

смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую

соорудил

специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый

рацион

питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть

выучивал

молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их

никто не смог

оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой

гуру мог

прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три

дня я смог

ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим

блаженством. А

под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я

стал частью

природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и

была

внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем

подготовка к

нему.'

Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в

ВуДу я могу

сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту

соприкасается с

некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную

энергию, которая

иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять

посвящаемого.

В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать

будущее,

изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть

трассовыми

танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных

приношений

духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки

различных

божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается

при

проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело

соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной

расцветкой и

формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего

любой колдун

наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть

призванного духа, и

он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.

Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с

божествами,

иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог

происходит

при помощи